Таможенное оформление товаров. Основные этапы таможенного оформления товаров Организация таможенного оформления грузов

Подписаться
Вступай в сообщество «avon-website.ru»!
ВКонтакте:

Таможенное оформление грузов может быть реализовано владельцем груза или по его поручению таможенным представителем. Правила процедуры и стоимость пересылки отличаются в зависимости от типа посылки и стран, через границы которых будет проходить груз. Процесс документального оформления начинается в момент поступления груза на таможенный пункт.

Правовое регулирование таможенного оформления

За соблюдение правовых основ таможенных процедур отвечают органы ФТС (Федеральной таможенной службы). В их компетенцию входит подача инициатив о внесении изменений в существующий порядок пересечения границ товарами и грузами, проверка посылок и обеспечение их декларирования. В своей деятельности они пользуются нормами Конституции и полным набором правовых актов, затрагивающих сферу регулирования таможенной деятельности.

При пересылке грузов между странами-участницами Таможенного союза применяются правила, установленные Таможенным кодексом союза. Эти правила обязательны для применения при пересечении границ РФ. При морских перевозках надо учитывать положения:

  • Кодекса торгового мореплавания;
  • Постановления от 06.03.2012 №193.

Авиаперевозки регламентируются:

  • Воздушным кодексом;
  • Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 №82.

Пересечение границы с грузами на автомобильном транспорте должно отвечать требованиям:

  • Федеральных законов №259 и №127 от 08.11.2007 и 24.07.1998 соответственно.
  • Постановлений Правительства №1272 и №730.

Перевозка грузов железнодорожным транспортом регулируется положениями Федерального закона №17, датированного 10.01.2003 г.

Тарификация услуг производится на основании такой законодательной базы:

  • Закон от 21.05.1993 №5003-1.
  • Закон от 27.11.2010 №311.
  • Постановление от 30 августа 2013 г. №754.

Порядок таможенного оформления грузов

Правила пересечения границы между государствами с грузом предусматривают прохождение 4 этапов:

  1. Затаможка – оформление разрешения на вывоз из страны.
  2. Транспортировка грузового отправления через границу.
  3. Прибытие на таможенный пункт в стране назначения.
  4. Растаможка – получение разрешения на ввоз товара в страну.

Этап 1

Чтобы получить разрешение на вывоз груза из страны, необходимо:

  • заполнить декларационную документацию и произвести устное декларирование груза;
  • пройти процедуру осмотра груза;
  • рассчитать госпошлину;
  • уплатить таможенные сборы;
  • получить разрешение.

Путем декларирования грузов перечисляются объекты, находящиеся в переправляемой посылке. При предоставлении неполного набора документов или при наличии ошибок в декларации груз не будет допущен к пересылке через пограничный пункт. Товар временно переместят на склад, чтобы у отправителя была возможность устранить недочеты.

ВАЖНО! Если одна из позиций перевозимых грузов не будет упомянута в декларации, такой товар причисляется к контрабанде и может быть арестован с последующей конфискацией и возможным уничтожением. Для перевозчика такая ошибка может обернуться административной и уголовной ответственностью.

При осмотре грузов сотрудники таможенного органа сверяют данные в декларации с фактическим наличием перевозимой продукции. Вскрытие упаковочного материала может быть инициировано только в случае возникновения подозрений на незаконность операции по перевозке (из-за возможного присутствия в посылке запрещенных товаров).

Следующий шаг – расчет пошлины. Ее сумма зависит от объема груза, количества товаров и присвоенного классификационного кода ТН ВЭД. Сотрудники таможни проверяют правильность классификации продукции, при необходимости самостоятельно группируют позиции в грузе по кодовым признакам. После этого можно оплатить пошлину и предъявить подтверждающие платежные документы работникам таможенного пункта. Завершением процедуры будет выдача перевозчику на руки разрешения на вывоз.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При возникновении подозрений на занижение стоимости груза сотрудники таможенного органа могут запросить документы, подтверждающие ценность товара в заявленной сумме. Представленная документация при необходимости может быть проверена на подлинность через официальные запросы в контролирующие органы.

Этап 2

Для транспортировки грузов через границу перевозимые товары упаковываются и пломбируются. На пломбах должны быть отметки таможенного органа, выдавшего разрешение.

Этап 3 и 4

Прибытие в страну назначения с грузами предполагает получение от принимающей стороны разрешения на ввоз товара. Процедура оформления документации аналогична затаможке: заполняются декларации, рассчитываются и уплачиваются госпошлины, получается разрешительная документация.

НЮАНС! Если возникли дополнительные вопросы к документации или грузу при перевозке животных, сами животные будут перемещены не на склад временного хранения, а в специализированный питомник.

Необходимые документы

При оформлении разрешений на вывоз и ввоз грузов из одной страны в другую необходимо иметь при себе регистрационную и уставную документацию компании, которая является собственником содержимого посылки (если отправителем является юридическое лицо). В числе таких документов могут быть:

  • устав;
  • свидетельство, подтверждающее наличие государственной регистрации в качестве юридического лица;
  • справка с реквизитами расчетного счета в банковском учреждении.

Дополнительно потребуется договор между отправителем и получателем в отношении оформляемого груза. К нему прикладывают счет-фактуру, транспортные накладные, спецификации. Если продукция в составе груза относится к группе товаров, подлежащих сертификации, необходимо предъявить соответствующий сертификат, лицензию. При наличии страховки груза таможенным сотрудникам понадобится страховое соглашение.

После оплаты пошлины к комплекту документов добавляются платежные квитанции, чеки. При поручении проведения процедуры таможенного оформления грузов третьему лицу на него надо составить доверенность. Дополнительно могут истребовать сертификаты безопасности, документы, подтверждающие соответствие товара гигиеническим стандартам. Физическим лицам необходимо иметь при себе документы, идентифицирующие личность.

Тарифы ФТС

При оформлении грузов на импортера возлагается обязательство по уплате таможенных сборов, пошлины, в зависимости от вида товара могут начисляться НДС и акциз. От экспортера требуется заплатить таможенный сбор, в отдельных случаях экспортную пошлину. Для определения размера таможенных платежей необходимо правильно определить код ТН ВЭД.

Виды таможенных пошлин приведены в ст. 4 Закона №5003-1:

  • адвалорный тип, рассчитываемый в процентном отношении к таможенной стоимости;
  • специфическая разновидность, определяемая в форме фиксированной суммы денег за единицу конкретного товара;
  • комбинированный вид.

На размер ставок оказывают влияние страна происхождения груза и код продукции. Экспортные пошлины начисляются не на все категории грузов, полный перечень и точный размер платежа можно посмотреть в Постановлении №754. Акцизы и НДС вычисляются по общим правилам, приведенным в НК РФ. В категорию таможенных сборов входят три вида платежей:

  • оформительский сбор – сумма фиксированная, напрямую зависит от стоимости груза (минимальное значение равно 500 руб., максимальное – 10000 руб.);
  • за сопровождение – этот тип сбора актуален для грузов, перевозимых под таможенным контролем, ставка привязана к километражу (платеж будет равен сумме от 2000 до 6000 руб.);
  • за хранение – его надо оплачивать в случае таможенного хранения товаров (при обычных условиях хранения ставка будет равняться 1 руб. за каждые 100 кг продукции).

Сроки оформления на таможне

Сроки проведения процедур оформления на таможенных пунктах грузов регламентированы Таможенным кодексом ТС:

  1. При необходимости временного хранения груза в таможенном пункте можно оставить свой товар на срок не более 2 месяцев (ст. 170). Разрешается продление предельного срока по письменному заявлению (но не более чем на 6 месяцев).
  2. В ст. 185 указано, что до окончания предельного периода хранения груза необходимо подать декларацию о перевозимой продукции.
  3. На выпуск товаров из страны при условии успешного завершения процедур оформления разрешений отводится 1 рабочий день (ст. 196).

В отдельных случаях возможно применение упрощенной процедуры оформления. В этих ситуациях сроки сокращаются и не могут быть больше 3 дней. Максимальный период продления предельного срока – до 24 часов. Норма касается скоропортящихся продуктов, грузов, необходимых для ликвидации ЧС, имущества военного назначения. К этой категории относятся животные и экспресс-грузы, материалы, содержащие взрывчатые элементы, посылки в форме гуманитарной помощи и материалов для СМИ, двигатели с другими запчастями для ремонта автомобилей и других типов транспортных средств, реализующих международные перевозки.

Таможенное декларирование подразумевает осуществление в полной мере необходимых формальностей при перемещении через таможенную границу товаров и транспортных средств. При импорте или экспорте товаров вы обязаны предоставить таможенным органам товаросопроводительные и разрешительные документы, таможенную декларацию и совершить уплату таможенных платежей.

Таможенное оформление грузов состоит из пяти этапов:

  • 1. Прием, регистрация и учет декларации на товары.
  • 2. Контроль правильности определения кода ТН ВЭД и соблюдения правил нетарифного регулирования.
  • 3. Валютный контроль и контроль правильности определения таможенной стоимости.
  • 4. Проверка правильности прохождения таможенных платежей.
  • 5. Таможенный контроль товаров и транспортных средств.

После этого происходит выпуск товара.

Таможенная очистка грузов (растаможка товаров)

Таможенная очистка является наиболее часто употребляемым термином в отношении таможенного оформления ввозимого в Россию груза, то есть импортируемых товаров. Таможенную очистку груза может проводить либо сам владелец товаров непосредственно, либо его таможенный представитель – брокер. Из-за сложности и неоднозначности в правовом поле законодательства РФ, в абсолютном большинстве случаев заказчик обращается к помощи профессионалов – таможенных брокеров, которые действуют от его лица на основании договора. В этом случае брокер представляет интересы заказчика в таможенных пунктах и берет таможенное оформление груза на себя.

Растаможка товаров является жаргонным синонимом термина таможенное оформление. Технология растаможки товаров зависит от:

  • Вида товара. Например, быстро портящиеся продукты и животные проходят ускоренную процедуру таможенного оформление.
  • Вида транспорта. Процедура имеет свои нюансы в зависимости от транспортировки морем, железной дорогой, воздушным или автотранспортом.
  • Категории лица. Различается порядок оформления товаров, принадлежащих физическим, юридическим лицам или иностранцам.
  • Способа перемещения. В основном этот пункт отражается на упрощенной схеме растаможки почтовых отправлений.

Документы для растаможки груза

Перечень документов, необходимых для таможенного оформления груза при осуществлении международных грузоперевозок зависит в каждом конкретном случае от цели ввоза товара, условий перевозки, формы расчетов между партнерами, выбранного таможенного режима и подобранного кода товара по ТН ВЭД. Опытные брокеры помогут Вам составить минимальный достаточный список документов в каждом конкретном случае. Однако следует помнить: чем более полную и детальную информацию получат от Вас органы таможенного контроля РФ, тем более быстрой и беспрепятственной будет процедура таможенной очистки груза.

Ниже приведен наиболее полный список документации для таможенной очистки груза:

  • 1. Копия паспорта сделки.
  • 2. Копия контракта о заключении внешнеэкономической сделки (сюда также может входить генеральная спецификация к контракту на полную сумму, спецификация на поставку, приложение к контракту о проведении изменения суммы и так далее).
  • 3. Оригиналы товаро-сопроводительных документов (Счет-фактура (инвойс) и упаковочный лист).
  • 4. Оригиналы транспортных документов (в зависимости от вида перевозки товара: коносамент, накладная CMR, СМГС или Air Waybill).
  • 5. Оригинал контроля за доставкой (ДКД, книжка МДП и гарантия).
  • 6. Дополнительные лицензии, разрешения и сертификаты (в случае попадания Вашего груза в список ограничений по импорту товаров).
  • 7. Сертификат происхождения товара (гарантируют облегчение таможенного бремени в случае происхождения товара в стране-участнике таможенного союза с РФ).
  • 8. Документы, подтверждающие расчет между продавцом и покупателем товара.
  • 9. Документы, подтверждающие расходы по транспортировке и страхованию товара.
  • 10. Подтверждающие таможенную стоимость товара документы.

Остальные документы предоставляются покупателем в случае запроса таможенными органами РФ.

Правила таможни России

Для перемещения товаров через границу таможенными органами России используется универсальный способ классификации товаров ТН ВЭД, дословно означающий товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Именно на основании ТН ВЭД таможенная служба производит расчет стоимости перевозимого через границу товара, а вместе с тем и величину пошлины. От грамотно подобранного кода ТН ВЭД зависит не только скорость прохождения процедуры таможенного оформления Вашего товара, но и Ваши расходы на оплату таможенных пошлин.

При ввозе таможенное оформление груза может начинаться до прибытия товаров на пост РФ или после прибытия. Предварительное декларирования может значительно облегчить и ускорить процедуру оформления товара. С 2009 года в России активно применяется практика подачи электронных таможенных деклараций через Интернет.

Некоторые виды товаров могут попадать под упрощенный (льготный) порядок таможенного оформления . В этом случае будут следующие преимущества:

  • Сокращается время прохождения таможенного оформления. Данными льготами зачастую пользуются международные почтовые отправления.
  • Снижаются требования к документам для проведения процедуры таможенного оформления. Примером может послужить ввоз гуманитарной помощи, необходимой для ликвидации чрезвычайной ситуации в стране.
  • Проведение таможенных операций на территории получателя товаров. Чаще применяется в случае импорта химической продукции.

Для компаний, занимающихся импортом не столь специфичной продукции, более полезной может быть Статья 68 ТК РФ о «Специальных упрощенных процедурах таможенного оформления для отдельных лиц». Согласно этой статье, так называемые «Добросовестные участники ВЭД» при импорте товаров в РФ получают особые преимущества при процедуре таможенного оформления, такие как:

  • Возможность подачи периодической таможенной декларации
  • Выпуск товаров до подачи таможенной декларации
  • Проведение процедуры таможенного оформления на объектах самих «добросовестных участников ВЭД»
  • Хранение «добросовестными участниками ВЭД» товаров, не прошедших таможенное оформление, на своих складах

Для того, чтобы стать «добросовестным участником ВЭД» необходимо отвечать следующим требованиям:

  • Не иметь неисполненных постановлений по делам об административных нарушениях в области таможенного дела
  • Вести открытую систему учета своей документации, позволяющую таможенным органам сопоставлять сведения по товарам
  • Осуществлять внешнеэкономическую деятельность более 3-х лет

Список таможен России

Места для прохождения процедуры таможенного оформления можно разделить на 2 вида:

Пограничные. Это пункты пропуска через государственную границу России.

Внутренние. Таможенные посты, расположенные не на границе, а в иных регионах и городах, имеющих развитые внешнеэкономические связи и высокий объем товаропотока.

Таможни в столичных аэропортах Домодедово, Внуково и Шереметьево находятся непосредственно в подчинении ФТС РФ.

Территориальные таможенные управления представлены 143 таможнями, в подчинении которых находятся 692 таможенных поста.

Центральное таможенное управление (включает 18 субъектов РФ, на территории которых находится 18 таможен)

Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Одинцовская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская, Зеленоградская, Ногинская, Щелковская, Подольская, Центральная акцизная, Московская Восточная, Московская Южная, Московская Западная, Московская Северная.

Северо-Западное таможенное управление (включает 11 субъектов РФ, на территории которых находится 24 таможни)

Архангельская, Вологодская, Пулковская, Северо-Западная акцизная, Санкт-Петербургская, Балтийская, Кингисеппская, Выборгская, Мурманская, Новгородская, Великолукская, Себежская, Псковская, Сортавальская, Петрозаводская, Костомукшская, Сыктывкарская, Багратионовская, Неманская, Калининградская.

Южное таможенное управление (включает 13 субъектов с 20 таможнями)

Дагестанская, Астраханская, Волгоградская, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Новороссийская, Сочинская, Краснодарская, Туапсинская, Адыгейская, Ингушская, Калмыцкая, Северо-Осетинская, Миллеровская, Таганрогская, Ростовская, Ставропольская, Минераловодская, Чеченская.

Сибирское таможенное управление (включает 16 субъектов с 19 таможнями)

Иркутская, Братская, Волгоградская, Красноярская, Бурятская, Наушкинская, Тывинская, Хакасская, Читинская, Забайкальская, Кемеровская, Алтайская, Новосибирская, Толмачевская, Омская, Горно-Алтайская, Томская.

Приволжское таможенное управление (включает 15 субъектов с 17 таможнями)

Самарская, Тольяттинская, Кировская, Нижегородская, Пензенская, Марийская, Мордовская, Саратовская, Ульяновская, Чувашская, Калмыцкая, Татарстанская, Башкортостанская, Оренбургская, Орская, Пермская, Удмуртская.

Дальневосточное таможенное управление (включает 10 субъектов с 16 таможнями)

Благовещенская, Биробиджанская, Камчатская, Магаданская, Владивостокская, Находкинская, Уссурийская, Гродековская, Хасанская, Якутская, Сахалинская, Хабаровская, Амурская, Ванинская, Чукотская.

Уральское таможенное управление (включает 6 субъектов с 10 таможнями)

Екатеринбургская, Кольцовская, Нижнетагильская, Курганская, Тюменская, Ханты-Мансийская, Ямало-Ненецкая, Челябинская, Магнитогорская.

Услуги по таможенному оформлению

Компания АРКЭС уже более 10 лет помогает российским компаниям наладить бизнес с Китаем. Мы берем на себя весь процесс работы с Китаем, начиная с поиска товара или производителя, запуска производства, осуществления контроля за качеством товара, заканчивая, конечно, логистикой.

Таможенное оформление грузов из Китая – одно из ключевых направлений нашей работы. Хотя ТК РФ не предусмотрено различие в процедуре таможенного оформления товаров в зависимости от страны-экспортера. Однако на практике к грузам из Китая таможенные органы относятся более скрупулезно. Наши специалисты отдела логистики имеют многолетний практический опыт работы с большим количеством таможенных постов РФ и знают все нюансы таможенного оформления грузов из Китая . Наша работа узко направлена на бизнес с Китаем, и нам крайне важна наша репутация. Мы своевременно предпринимаем все необходимые меры и оперативно реагируем на изменения во избежание возникновения проблемных ситуаций во время процедуры таможенного оформления.

Мы предлагаем Вам услугу растаможки и доставки из Китая «От двери до двери». Большие объемы импортируемой нами из Китая продукции позволили добиться выгодных цен для наших клиентов на транспортировку морем, ж/д, авто и авиа грузов из Китая. Мы производим таможенное оформление не только в федеральных таможенных органах в аэропортах Москвы и через «пограничные посты», но и растаможку во внутренних (региональных) таможенных органах по месту доставки груза. Многолетняя практика и налаженные отношения с таможенными постами дают нам возможность оперативно растамаживать грузы из Китая, следуя букве ТК РФ.

Наши услуги по таможенному оформлению грузов включают:

  • Предшествующую таможенному оформлению работу (подбор кода ТН ВЭД, расчет и оптимизацию таможенных платежей, определение необходимых документов и получение дополнительной разрешительной документации)
  • Оформление ввозимых товаров из страны-отправителя
  • Регистрация лиц, участвующих в ВЭД, в органах таможенного контроля
  • Согласование товарной документации с органами таможни
  • Таможенное декларирование груза
  • Оплата всех пошлин и налогов на ввозимый товар
  • Таможенное оформление груза в оперативном режиме
  • Решение любых вопросов, связанных с таможенным оформлением от имени клиента
  • При желании клиента возможно электронное декларирование груза
  • Хранение и выдача товаров со складов временного хранения (СВХ)

Стоимость таможенного оформления

Стоимость таможенного оформления зависит от типа груза, способа его доставки, объемов и регулярности поставок, количества дополнительной разрешительной документации. Наша работа – это Ваш бизнес с Китаем. Мы заинтересованы в успехе и долгосрочном развитии Вашего дела в Китае. Нам не интересна максимальная прибыль от одной сделки сегодня. Поэтому наш отдел логистики крайне внимателен к разработке каждого отдельного маршрута доставки груза из Китая и подбора кода ТН ВЭД, а также к выбору пункта для растаможки. Заполните заявку на доставку и растаможку или свяжитесь с нашими специалистами по телефону, и мы начнем работу по оптимизации вариантов

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ОТ 30 000 руб.
ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЭКСПОРТНЫХ ГРУЗОВ ОТ 10 000 руб.
Запросы на таможенное оформление просьба направлять на адрес ZAPROS@сайт
Ответим на Ваши вопросы по телефону +7 (499) 391-84-73

Мы оказываем услуги по организации таможенного оформления в:

Санкт-Петербурге - Таможенное оформление в Балтийской и Санкт-Петербургской таможне

Псковской области (граница РФ) - Таможенное оформление в Псковской таможне

Мы можем организовать процесс таможенного оформления в любом регионе России, если это необходимо КЛИЕНТУ и это экономически целесообразно.

Таможенное оформление грузов.

Таможенное оформление грузов подразумевает под собой подачу таможенной декларации (декларация на товары) в таможенный орган, уполномоченный принимать таможенные декларации. В таможенной декларации должна содержаться точная и подробная информация о перевозимых товарах. Обратите внимание, что практически все грузы, ввозимые на территорию Российской Федерации, необходимо декларировать.

С 01.01.2014 года процедура таможенного декларирования осуществляется только в электронной форме.

Каждая компания, выходящая на международный рынок, неминуемо сталкивается с трудностями в области правового регулирования внешнеэкономической деятельности, в частности, таможенного оформления грузов (товаров). Чтобы получить возможность привезти товар, фирма должна стать участником ВЭД и зарегистрироваться на таможенном посту, где будет оформляться товар. Данная процедура сложна и трудоемка, и под силу профессионалам с большим знанием и опытом. (Стоимость регистрации фирмы на таможне).

Порядок таможенного оформления грузов (товаров).

Порядок таможенного оформления - это совокупность определенных правил и действий, по которым осуществляется оформление груза на таможне. Организация таможенного оформления зависит от нескольких факторов, среди которых:

  • вид товара;
  • цель его импорта в страну;
  • вид транспорта, посредством которого производится процедура ввоза;
  • категории лиц, ввозящих товар.

Чтобы правильно определить порядок таможенного оформления и не допустить ошибок при проведении таможенного оформления импорта, следует досконально знать не только таможенное законодательство, но и систематически отслеживать все изменения в правовых актах.

Участник ВЭД может конечно и самостоятельно заняться таможенным оформлением груза, но чтобы первый блин не был комом и чтобы избежать финансовых потерь, сэкономить время, лучше обратиться к специалистам нашей компании.

Одним из обязательных условий работы специалистов нашей компании является постоянный контроль за изменениями, касающимися ввоза и вывоза грузов, которые появляются с завидной регулярностью.

Таможенное оформление грузов - процедура, которую по праву можно назвать высшей точкой бюрократизма, поскольку она сопряжена с огромным количеством документации. Разумеется, этапы и сложность заполнения документов оправданы непосредственно спецификой доставки груза из одной страны в другую, юридическими тонкостями, особенностями законодательства.

Мы, при необходимости, составим внешнеторговый договор, пункты которого не вызовут дополнительных вопросов у бюрократов от таможни, а оформление всей сопутствующей документации мы возьмем на себя.

Для того чтобы избавить Вас от забот, связанных с оформлением товара на таможне, и существует наша компания.

Нередко в таможенной службе возникают проблемы, связанные с оформлением грузов. Чтобы избежать ошибок и недопонимания со стороны офицера таможни, следует обратить внимание, как же все-таки правильно проходит процедура декларирования.

Основные правила таможенного оформления товаров

Стоит знать, что товары могут декларировать некоторые категории граждан РФ:

  1. Физические лица.
  2. Лица, имеющие доверенность. Например, перевозчики, таможенные представители.
  3. Родители, сопровождающие несовершеннолетнего, либо группу несовершеннолетних детей. Их возраст должен быть менее 16 лет.
  4. Опекуны.
  5. Юридические лица.

Оформляя декларацию, следует указать важные сведения о декларанте, перевозимом товаре и получателе груза(ст. 181 ТК ТС):

  1. ФИО, паспортные данные заявителя/отправителя.
  2. ФИО получателя товаров.
  3. Информацию о транспортных средствах, на которых будет перевозиться груз.
  4. Наименование товара.
  5. Описание предметов транспортировки.
  6. Классификационный код по ТН ВЭД.
  7. Страна происхождения груза.
  8. Страна отправления/назначения.
  9. Количество предметов.
  10. Маркировка товаров.
  11. Таможенная, статическая стоимости.
  12. Вес груза.

Документы, необходимые для оформления таможенного груза

Для транспортировки товаровв другие страны лица должны заполнить декларацию, а затем, согласно статье 183 ТК ТС подтвердить сведения, указанные в ней.

Для этого нужно представить следующие документы:

При подаче декларации в электронной форме документы можно не предоставлять (п. 6 ст. 183 ТК ТС). Если вы подаете ее устно, то список документов может быть расширен по требованию таможенного представителя.

Причем, заметьте, что вы можете подать копии документов, а при личном общении с офицером таможни подтвердить их подлинниками, и то, если потребуется.

Порядок таможенного оформления

В соответствии с главой 27 ТК ТС, положениями главы 24 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» можно выделить единый порядок таможенного оформления.

Регистрация и декларированиетоваров на таможне проходит в несколько этапов:

Прием таможенных деклараций и их учет

Вы должны предоставить в таможню ТД и копии документов для оформления товара. Представитель службы должен будет проверить их на подлинность, а также определит, соблюдались ли все условия для транспортировки груза, подходит ли товар к числу перевозимых. В том случае, если декларация была подана в электронной форме, то вам придется заполнить и бумажную ТД. Ее также сверят.

Проверка на правильность внесенных данных

Представитель таможни проверяет все сведения, вписанные в ТД. Особенно
внимательно проверяется код товара, который причисляется грузу в соответствии с номенклатурой внешнеэкономической деятельности СНГ (ТН ВЭД). Кроме того, тщательно разбираются условия перемещения нетарифного груза, а также определяется их соблюдение.

Проверка стоимости на товар, ее правильность в отношении разных категорий груза

Валютный контроль проходит в соответствии с валютным законодательством той страны, откуда вы посылаете груз. Задача офицера таможни – проверить правильность написанной таможенной стоимости и разобраться, каким методом ее выбрали. Если будет написана не такая цена на товары, то ее изменят. Кроме того, представитель службы обязан проверить документы, от которых зависит начисление стоимости.

Контролирование уплаты госпошлин

Проверяется правильность заполнения ТД, наличие всех документов, соблюдение условий оплаты, наличие подтверждающего документа об уплатетаможенной пошлины – квитанцию.

Досмотр и выпуск груза

Пересматривается весь перевозимый товар, выносится официальный результат о выпуске или отказе в перевозке предметов транспортировки.

Декларирование

Декларирование товаров происходит по нескольким формам:

Устная

Вы можете обратиться к представителю таможенной службы и рассказать, какой товар хотите перевести. Важно, чтобы товар не попадал под категорию груза, который подлежит обязательному письменному декларированию. Недостаток такой формы – нет фиксации. Представитель таможни может вас не запомнить, придется опять объяснять, что вы подходили и устно регистрировали свой товар.

Конклюдентная

Лицо, которому нечего декларировать и не нужно оплачивать госпошлину, может свободно передвигаться по таможне.В случае, если вас остановит офицер таможни, следует ему объяснить причину своего незапрещенного, поведения. Согласно статье 357 ТК ТС при таможенном декларировании товаров действует система двойного коридора. Физическое лицо вправе выбрать, как ему передвигаться по таможне. Как правило, лица, которым не нужно декларировать товар должны направиться через зеленый коридор. Если же у вас остались вопросы по оформлению груза, то направляйтесь через красный коридор. Вас обязательно там проконсультируют и предложат наилучший способ декларирования товара.

Письменная

Самая распространенная в РФ и не вызывающая проблем форма. Вы должны обратиться в таможенную службу, где заполните декларацию на груз. При оформлении нужны будут документы, которые мы пересилили выше. Вписывать следует только верные сведения, которые не вызовут дополнительных вопросов.

Сроки таможенного оформления

Согласно статье 132 ТК ТС таможенное оформление начнется не позднее 30 минут после того, как в руки должностному лицу поступило ваше заявление. Офицер таможни сообщит вам о своем согласии и возможности задекларировать груз, соблюдая все этапы и операции при оформлении, указанные в главе 22 ТК ТС.

В случае, когда ваши требования будут нарушены, вы имеете право повторно обратиться в таможенный орган. Если вашу просьбу проигнорируют, то можно обратиться в суд для разрешения споров с таможней . Согласно статье 258 ТК ТС представитель таможни может быть наказан следующим образом: штрафом в размере от 10 до 30 тысяч рублей, либо отзывом лицензии или квалификационного аттестата.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Данная статья рассмотрит вопрос таможенного оформления на территории Российской Федерации. Необходимые стадии процедуры, нормативные акты, сопровождающие процесс и прочие моменты, касающиеся взаимодействия различных сторон при прибытии чего-либо на территорию государства через границы с целью получения коммерческой прибыли.

Вопрос возникает с прибытием продукции, изделий, имущества и прочего через географические границы страны. Порядки проведения и ответственность сторон устанавливается статьями регламентирующих документов. Основным же является Таможенный Кодекс (далее – Кодекс). Непосредственный процесс оформления как таковой представляет собой все действия, проводимые в отношении предметов, необходимых к проверке и декларированию. Период нахождения в режиме таможенного контроля заканчивается, как только оформляются все необходимые документы.

Теми, кто официально участвует в проведении, считаются:

  • лицо, являющееся непосредственным владельцем предмета оформления, то есть – декларант;
  • посредник, нанятый декларантом – таможенный брокер;
  • перевозчик непосредственный, либо таможенный, нанятый владельцем товара;
  • орган, осуществляющий досмотр, проверку, пропускающий декларируемое имущество или задерживающий его.

Сам процесс разделяется на этапы, каждый из которых является обязательной частью процедуры. Исходя из регламентных документов, в нашей стране предусмотрена следующая градация процесса проверки и контроля на стадии:

  1. Начало процесса – прибытие на место проверки и контроля;
  2. перемещение по территории;
  3. хранение;
  4. декларирование;
  5. выпуск;
  6. переезд с территории проверки, завершение процесса.

Каждая из стадий обусловлена типом декларируемого товара, его статусом. Например, временное хранение товара и его внутренний транзит по территории оформления необходимы, если речь идет о товарах иностранного производства, происхождения. Вообще, внутреннее перемещение – процесс, который применяется в различных случаях и считается осуществленным, если:

  • необходимо переместить декларируемый товар из точки прибытия до непосредственно проверяющего органа;
  • нужно перемещение товара из места оформления за границы территории, где осуществляется таможенный досмотр;
  • транзит между собственными складами временного хранения;
  • при отсутствии обеспечения уплаты пошлин, если необходима перевозка по государственным территориям.

Если все необходимые проверки ввозимого закончены за одни сутки с момента поступления на учет службы, отвечающей за проверку – хранения на территории поста, службы контроля не требуется, даже временного. Под таким хранением подразумевается не полный срок присутствия товара на территории таможенных органов, но лишь непосредственное помещение декларируемого на специально выделенные под это склады.

С момента как товар переходит в распоряжение работников таможенных органов для проверки, его статус нужно определить первостепенно. Если поступившее является таким, проверка чего требует длительного нахождения (читай – больше суток), тут же включается процедура перемещения на склады временного содержания с соответствующими учетными действиями.

В регламентных документах определено, что хранение – действие обязательное, но может быть как фактическим, так и формальным, коль скоро проверка и оформление товара заведомо пройдет за сравнительно короткий промежуток времени. Тогда декларируемое, фактически не перемещаемое на склады, «на бумаге» проходит данную стадию.

Все процедуры оформления проводятся строго на территории, специально для этого предназначенной и лишь работниками, обладающими соответствующими полномочиями. Официальные лица, работники таможенного поста, либо таможни не заменяются никем, кроме как другими лицами необходимой квалификации и состоящими на подходящих случаю должностях.

Однако существует ряд моментов, при которых проведение процедуры территориально может переместиться в другое место. Если декларант подает запрос и достаточно мотивирует его, исходя из законодательных возможностей и соответствия регламентным документам, место проведения контрольных действий заменяется, и часть операций оформления вполне могут быть проведены не на описываемой территории.

Что касается вопроса порядка проведения этапов оформления, то существуют градация на три способа: общий, упрощенный и специальный.

Общим порядком оформления принято считать совокупность стандартных процедур, проводимых в большинстве случаев заявлений о ввозимом товаре.

Упрощенной процедуре подвергается то, что пересекает границы страны, но является необходимым для проведения специальных мероприятий (ликвидация катастрофических последствий, крупных аварий, промышленных и природных бедствий), либо товаров следующих:

  • животные (живые);
  • товары, имеющие ограничения по срокам годности;
  • почтовые пересылки международного характера;
  • предметы радиоактивного происхождения.

Наконец, специальным порядком проводится оформление предметов, которые должны пройти карантин, санитарный, ветеринарный или какой-то другой подобный контроль соответствующих официальных служб.

Все процедуры проверочного оформления сопровождаются уплатой обязательного сбора, определяемого согласно Кодекса.

Сам процесс оформления и проверки таможней ограничивается двумя точками, срок между которыми не имеет определенного и зафиксированного значения. Началом процедуры обозначают срок подачи сведений в таможню.

Законодательно заявитель должен оповестить проверяющие органы о ввозимом не позднее пятнадцати дней с определенного момента. Точкой отсчета является тот день, в который ввозимый товар, предписанный к декларированию, предъявлен контролирующим службам, либо день окончания транзитного передвижения товара (при обусловленности его перемещения для корректного оформления) в места, отличные от проведения проверочных мероприятий. Срок в пятнадцать дней устанавливается для декларируемого, которое все время находилось под присмотром проверяющей службы.

Для всего, что провозится людьми в багаже, ручной клади (речь не идет о юридических лицах), предусмотрены иные временные рамки декларирования. То же касается предметов, обязательных к предъявлению и описыванию, поступающих на территорию страны в почтовых пересылках не внутреннего, но международного характера.

Наконец завершение всей процедуры в целом обуславливается решением контролирующего органа о выпуске с территории места проверки. Это обязано произойти не позже третьего дня с того момента, когда таможенники принимают передаваемые им сведения, декларацию, другие обязательные документы и сопроводительные бумаги. Естественно, подразумевается физическое присутствие описываемого товара и обязательное предъявление его работникам проверяющих служб таможенного надзора.

После окончания проверки товар выпускается. Это происходит, если все сопроводительные документы прошли проверку на соответствие таможенным нормам, проверяющие не нашли никаких проблем, ошибок в предоставленной информации. Все сопроводительные документы должны быть подробно заполнены, в соответствии с принятыми правилами.

Однако существует ряд моментов, при которых длительность проверочной процедуры может быть законодательно продлена. Когда декларируемый товар следует разделить на отдельные партии, время, затраченное на это, автоматически увеличивает срок окончательной проверки. Сдвигаются обязательные регламенты выпуска товара ровно на то время, что затрачено на разделение предоставляемого к проверке.

Декларирование считается основополагающей стадией процесса оформления для проверки таможенными службами. Если что-то перемещается через границу территории страны, то есть обязано пройти таможенную проверку, досмотр, либо происходит изменение режима хранения на территориях контроля и проверки – законодательно необходимо задокументировать происходящее.

В виду того, что основным, государственным языком в стране принят русский, то и заполнение сопроводительной документации для проверочных служб производится на русском языке. Применяется, в особых случаях, заполнение на языках, отличных от русского. Например, органы контроля вправе принять сопроводительные документы, составленные должным образом и заполненные на иностранном языке, если оным владеют официальные представители служб таможни.

В описываемом случае применяется общепринятое утверждение документов, заполненных на языке, отличном от государственного: либо на копии и оригиналы предоставляемых документов ставится штамп апостиля, утверждающий законность информации, указанной в документах, либо проводится консульская легализация, заверяющая официальность документов в странах, не входящих в Гаагскую конвенцию. Последнее заверение сложнее апостиля, требует более сложной процедуры исполнения.

Само слово «декларирование» имеет латинские корни, обозначающие заявление о чем-то, объявление чего-то. Заявитель может либо самостоятельно оформлять документацию, либо воспользоваться услугами таможенного брокера. В Кодексе разделяется несколько форм декларирования: устная или письменная, а также предоставляемая в электронном виде, либо конклюдентном, когда воля выражается не в виде изъявления устно или письменно, но поведенческим способом.

Например, если пассажир международного аэропорта проходит с багажом, ручной кладью по так называемому «зеленому» коридору, своими действиями он заявляет, что не имеет каких-либо предметов, товаров, необходимых к декларированию при пересечении границ государства. То есть заявление сообщается таможенным работникам конклюдентно. Если при этом у гражданина что-либо обнаруживается – в силу вступают иные процедуры.

Если товар перемещается в коммерческих целях – конклюдентная процедура не может быть проведена, так же, как и декларирование в устной форме. В данном случае применяется письменное заявление либо предоставляется информация в электронном виде. Причем последний способ в некоторых случаях является единственно возможным. Грузовые декларации для контролирующих органов в большинстве случаев можно и нужно предоставлять лишь в электронном виде.
Основной документ таможенного оформления различают по четырем видам: полная, неполная, временная или периодическая декларация. Правила заполнения каждой прописаны в соответствующей статье Кодекса.

Заявитель вправе предоставить декларацию в любой таможенный орган, наделенный соответствующими полномочиями проверки. Однако существуют случаи, когда рассмотрение вопроса может быть передано в иной орган таможенного контроля. Такая процедура совершенно законна, предусматривает наиболее эффективное проведение, без излишних временных затрат.

Если в таможенном органе, в который предоставлена декларация и сопроводительные документы по осматриваемому товару, не может быть проведена процедура соответствия и проверки, все предоставленные документы переводятся в наиболее подходящую таможенную службу. Время, которое требуется на передачу, составляет не более двух рабочих дней. Соответственно и само проведение процедуры увеличивается на срок передачи документации в подходящую таможенную службу.

Как только ввозимый товар предъявляется таможенным органам, начинается отсчет времени, в течение которого необходимо предоставить правильно оформленные документы на ввозимый товар. Срок подачи составляет не более пятнадцати дней с того момента, когда ввозимое имущество поступает в место, принадлежащее таможенным органам. Если же для полноценного осмотра требуется таможенный транзит в место, более соответствующее проведению процедуры, то к сроку в пятнадцать дней прибавляется все время, необходимое для совершения транзита. Существуют и иные моменты, способные продлить срок предоставления.

  1. Дополнительное время предоставляется соискателю, если принятого срока ему не хватит, чтобы собрать все необходимые сведения, установленные таможенным законодательством. В таком случае декларант должен письменно запросить продление срока, указав действительно веские причины.
  2. Если окончательный срок подачи декларации в пятнадцать дней попадает по календарю на праздничный или выходной день – он увеличивается на необходимое количество дней и за окончание принимаются следующие за выходными, праздниками рабочие дни.

Общее продление требуемого времени не вправе нарушать сроки, предусмотренные для временного хранения декларируемого товара на складах и в помещениях, подконтрольных проверяющей службе, специально для этого предназначенных.

Как мы помним из вышесказанного, для некоторых товаров применяется упрощенная система оформления в таможенных проверках.

Это применяется для:

  • имущества, предназначенного для ликвидации катастроф, природных и промышленных бедствий, крупных аварий;
  • товаров, обладающих маленьким сроком годности;
  • материалов радиоактивного происхождения и характера;
  • живых животных;
  • отправлений почтовых служб международного назначения;
  • разнообразных грузов, передаваемых ускоренным образом;
  • сообщений, различных материалов для новостных организаций, СМИ.

Кроме менее сложной проверки такие товары имеют первоочередной приоритет в оформлении процедур таможенного контроля и проверки.

Существует такое понятие как предварительное декларирование. Оно также предусматривается Кодексом. За пятнадцать суток до прибытия описываемых товаров на территорию контроля и проверки таможней, либо за эти же пятнадцать суток до завершения их перемещения посредством таможенного транзита, декларант вправе подавать соответствующую сопроводительную документацию.

Это происходит, если декларанту-заявителю требуется ускоренная процедура проверки. Естественно через пятнадцать дней описываемое имущество должно быть предъявлено к контролю в том составе, который прописан в декларирующей сопроводительной документации, или вся процедура будет бессмысленной, а декларация не будет принята органами проверки.

Если таможне требуются документы, обуславливающие использование транспорта, либо иные документы, то при предварительном способе подаче декларации могут быть использованы заверенные копии предоставляемой документации. Заверение копий необходимо проводить в установленном порядке.

При этом проверяющий орган может провести проверку соответствия предоставленных копий непосредственным оригиналам, после прибытия требуемого к декларированию имущества с сопроводительной документацией.

Декларация, поданная предварительно, принятая и проверенная, может служить официальным документом для всех процедур, проводимых в пределах территорий контроля и проверки до прибытия непосредственно товаров, требуемых к декларированию. Также необходимо в бюджет уплатить все предусмотренные пошлины. В этом случае проверяющему органу (таможне) потребуется лишь сверить фактически прибывшее имущество с указанным в сопровождении, а также, при необходимости, сверить копии предъявленной документации с прибывшими оригиналами.

Обычно само лицо, которому принадлежит ввозимое имущество, либо товары, осуществляет процедуру подачи декларации. Правда, в некоторых случаях декларантом, то есть лицом, подающим сведения, может выступать посредник – организация, которая будет представлять интересы владельца товара, имущества перед таможенным органом. Законодательно это также закреплено в Кодексе.

То есть таможенный брокер на официальных основаниях может предоставлять чьи-либо интересы. Посредник является полноправным лицом, участником таможенных процедур, необходимых к проведению, всех операций. В данном случае за посредника может выступать лишь российская организация. Данное юридическое лицо должно быть прописано в соответствующем реестре, хранящем информацию обо всех организациях, официально имеющих право заниматься чьими-либо интересами в процедурах, касающихся описываемого вопроса. Сведения подаются в таком случае не лицом, непосредственно владеющим товаром, имуществом, но таможенным брокером – работником организации, представляющей интересы владельца товара.

Обычно это квалифицированный эксперт по таможенному оформлению. Человек, владеющий определенными навыками, касающимися таможенных процедур, обладающий полным спектром необходимых знаний для правильного оформления сопровождающей документации. Он должен быть обязательно прописан в штате работников фирмы-брокера. Все навыки, квалификационные познания должны быть подтверждены специальным аттестатом, который выдает лишь таможенная служба Российского Федерации федерального уровня.

Такие специалисты проходят постоянные проверки на соответствие навыков и актуальность знаний, проводимые соответствующими официальными службами государственного значения.

Основополагающим документом, подготавливаемым для передвижения изделий, товаров, продукции в коммерческих целях через граничные области страны, служит грузовая таможенная декларация (ГТД).

Это официально регистрируемая и составляемая бумага, электронный документ, использующиеся для проведения проверочных, контрольных процедур. Без корректно оформленной ГТД невозможны – перемещение товара, имущества через непосредственную границу государства, а также любые изменения режима таможенного контроля, касающиеся декларируемого груза.

Официальный вид этой декларации утвержден в стране еще весной 1989 года, он полностью соответствует принятой документации, использующейся на территории государственных единиц, составляющих Европейский союз. Естественно, с течением времени сам бланк грузовой декларации видоизменялся, дабы соответствовать последним требованиям официальной документации таможенного контроля. Сейчас действует форма, принятая в августе 2006 года.

Кроме непосредственно внешнего вида грузовой декларации существует ряд инструкций, описывающих правильное оформление и заполнение документа. Последние изменения в подобной инструкции датируются 2007 годом.

Необходимая к предоставлению информация в ГТД заносится:

  • непосредственно декларантом;
  • представителем, с соответствующими полномочиями и квалификацией (если ввоз осуществляется юридическим лицом);
  • уполномоченным представителем посредника.

Для правильного заполнения соответствующих пунктов декларации необходимо использовать регламентные документы. В частности, разнообразные, утвержденные официальным документооборотом классификаторы, обязательно прописываются в соответствии со справочниками, как то:

  • классификатор нормативных актов и справочной информации;
  • классификатор стран, валют.

Все эти нормативные документы приняты за стандарты, их использование в контрольных процедурах таможни строго обязательно. Заполнение без соответствия влечет к отказу от принятия деклараций, отказу предоставления права ввоза, перемещения товара.

Первоочередное действие относительно декларируемых товаров – определение режима таможенного контроля, к ним применяемого. После определения режима, выясняется точное количество предоставляемых грузовых деклараций, соответствующее количеству режимов, предопределенных для каждой группы декларируемого товара, либо имущества.

Грузовая декларация состоит из основных и дополнительных листов. Если декларируются товары единого названия, марки, прочих идентичных разграничений, они попадают под единый десятизначный классификационный код – информацию о них достаточно указать на основных листах грузовой декларации (ТД-1, ТД-3). Единый режим применяется также к товарам, имеющим одну страну происхождения. В случае если последняя неизвестна – к товарам, предоставляемым на осмотр, применяются схожие правила контроля. Взносы и сборы, уплачиваемые в данном случае, также имеют единую ставку.

Добавочные листы грузовой декларации (ТД-2, ТД-4) применяются, если заявителю необходимо указать подробные данные о товарах иных, отличных от основной, категорий (другие марки продукции, географическое происхождение, различия по наименованиям). На каждом дополнительном листе может быть предъявлено не более трех наименований по номенклатуре, а вот общее количество листов добавочного содержания законодательно не ограничено. Графы в дополнительных листах декларации, заполнение коих не предусматривается ввиду указания товаров одной градации, следует перечеркнуть.

При заполнении описываемого документа можно визуально выделить ряд блоков.

Заполнение осуществляется по следующим разделам:

1. Информация об общих характеристиках декларируемого товара предоставляется в первой графе, а также в графах с третьей по шестую. Указывается таможенный режим, применяемый к товарам, непосредственное его количество и необходимые грузовые места.
2. В графе второй, с восьмую по девятую, в четырнадцатой и пятьдесят четвертой указывается подробная информация об участниках таможенного оформления, выступающих со стороны декларанта. Сведения о лицах, получающих товар, об отправителе, о лицах, ведущих финансовое сопровождение, о тех, кто непосредственно заполняет данную декларацию – декларант, представитель, посредник.
3. Все, что касается географических характеристик товара, как то – страны происхождения, получения, отправки, либо страны непосредственного назначения (если товар просто проходит через территории Российской Федерации не задерживаясь), указывается в графах: одиннадцатая, с пятнадцатой по семнадцатую с подразделом «а», тридцать четвертая.
4. Разделы с восемнадцатого по девятнадцатый, двадцать первый, с двадцать пятого по двадцать шестой необходимо заполнить сведениями об использовании транспорта, при передвижении декларируемого товара, о применении перевозок в контейнерах, если такое случалось.
5. Блок, отвечающий за денежную сторону. Сведения о заявленной стоимости товара, об условиях, сопровождающих непосредственную поставку, валюты и их курсы на момент декларирования, банковские сведения, уплаченные таможенные пошлины – все это содержится в следующих графах: двенадцатая, двадцатая, с двадцать второй по двадцать четвертую, а также двадцать восьмая и с сорок седьмой по сорок восьмую.
6.

В графах с тридцать первой по сорок шестую дается исчерпывающая характеристика товаров:

  • наименование;
  • упаковка, количество используемых контейнеров;
  • вся информация об акцизах;
  • вес товара с упаковкой и без;
  • пошлинные таможенные льготы, предусмотренные к данному товару;
  • если существует ограничение на ввоз данного товара – указываются остаточные квоты;
  • если товары пользуются дополнительными единицами измерения, указывается их классификационный код;
  • определяемая стоимость товаров по таможенным прайсам, статистическим.

7. Графа 44 стоит особняком, потому как, содержит в себе информацию, нужную для описания каждого, отдельно взятого товара:

  • сведения о лицензиях при попадании товара, имущества в не тарифицируемые категории;
  • номера документации, нужной для транспортировки;
  • данные о сделках, совершаемых при попадании под внешнеэкономическую категорию;
  • информация о сопроводительных счетах;
  • данные о разрешении на соответствующую классификацию декларируемого товара, полученном у проверяющей службы;
  • исчерпывающие сведения, сопровождающие товар – разрешающая документация, сертифицированные свидетельства и прочее;
  • данные, сведения об иных сопроводительных документах, необходимых к предоставлению.

Понятно, что не одной лишь декларацией ограничивается список документации, обязательной к предоставлению в распоряжении проверяющих органов таможни. В Кодексе четко прописывает обязанности всех сторон процедуры, с непременным указанием сопроводительной документации и сведений. В свою очередь Федеральная таможня государства определила перечень документации и необходимых сведений, нужных для прохождения процедур.

Тем, кто впервые сталкивается с процедурой, стоит ознакомиться с официальным нормативным актом, принятым федеральными таможенниками. Там все сведения систематизированы и приведены в надлежащий вид, за исключением одной важной составляющей – акт не содержит в себе подробнейшего перечисления документов, которые понадобятся при процедуре таможенной проверки. Данный факт немного странен для официального документа, тем не менее, можно обратиться к иным источникам, заслуживающим доверия, чтобы получить необходимые сведения.

Если декларант-заявитель предоставляет проверяющему органу (таможне) копии сопроводительной документации, нужной для проведения процедур проверки и надлежащего оформления – таможенники вправе затребовать оригиналы, для сравнения и определения подлинности указанных сведений.

После сверки копий с оригиналами, при отсутствии разночтений, работник таможенного органа, отвечающий за данное направление, визирует копии документов, официально подтверждая то, что копии полностью соответствуют оригинальным документам. Причем кроме обязательной печати о сверке с оригиналом, копии документов заверяются личным оттиском сотрудника, содержащим его идентификатор. После всей процедуры копии сопроводительной документации и оригиналы возвращаются в распоряжении заявителя, либо его представителя.

В некоторых случаях таможенный орган вправе совершенно официально потребовать от заявителя-декларанта, либо от его представителя предоставления дополнительных информационных подтверждений или сопроводительных документов, если нужно проверить соответствие предоставляемой информации с действительностью. Заявитель не может отказаться, если запрос мотивирован надлежащим образом в полном соответствии с регламентом.

Понятно, что само оформление и проверка таможенниками нужны не за тем, чтобы ограничить перемещение, ввоз любых товаров, предметов, имущества на территорию государства, но официально препятствовать этому, если обнаруживаются незаконные действия, фальсификации, подлог сопроводительной документации.

Также в обязанности таможни входит сопротивление появлению товаров, запрещенных законодательством.

Все действия, осуществляемые проверяющими органами, обусловлены соответствующими статьями Кодекса нашей страны. То же относится и к ответным действиям, необходимым к свершению со стороны декларанта, то есть того, кто ввозит что-либо на государственную территорию, в данном случае принадлежащую Российской Федерации, или провозит что-то через границы транзитным методом.

Таможенные процедуры: общие положения

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «avon-website.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «avon-website.ru»