Правила создания и разработки хорошего логотипа. Как сделать логотип на миллион, если ты не дизайнер Что нужно учитывать при создании логотипа

Подписаться
Вступай в сообщество «avon-website.ru»!
ВКонтакте:

Логотип – это флаг корабля, с хорошим флагом не страшно выйти в море, воевать с пиратами, открывать новые земли и искать сокровища.

Логотип – это своего рода эмблема, штамп, герб, идентификатор компании, его лицо, оболочка или наружная часть, которую компания показывает на всех видах рекламы, начиная от визиток и заканчивая крупными рекламными плакатами. Логотип должен ассоциироваться с имиджем бренда, его продуктами или услугами. Да, это не корабль со всей командой, пушками, штурвалом, но логотип несет в себе нечто нематериально ценное. И это ценное должны служить зацепкой в голове потребителя между продукцией фирмы и ее идентификацией в виде картинки-логотипа. Особенно когда потребитель в первый раз сталкивается с продуктами или услугами фирмы, он, прежде всего, смотрит на логотип и пытается понять, можно ли верить компании, станет ли он ее клиентом или нет.

Логотип нужен для того, чтобы каждый смог безошибочно идентифицировать компанию от ее конкурентов, а также для узнаваемости, уникальности бренда.

Анализируя бесчисленное количество логотипов, я обозначил основные факторы, т.е. те моменты, которые отличают удачный лого от его посредственного собрата.

О них речь и пойдет в этой статье.

#1 Ассоциация с продуктом / услугой

По логотипу сразу должно быть понятно, чем занимается компания . И это, пожалуй, основное правило удачного логотипа, которое звучит так: если в течение 3-5 сек , глядя на лого, вы понимаете, что компания производит/продает или какие услуги оказывает, то это можно назвать хорошим логотипом.

Все безошибочно узнают раскрученные логотипы типа Starbucks , Coca-Cola , McDonalds , Nestle , но вы попробуйте посмотреть на логотипы менее известные и понять, что компания делает. Если вы узнали продукты или услуги за столь короткое время и поняли, ЧЕМ компания занимается, то перед вами – отличный лого, который свою работу делает. Если же вы не можете сказать, то компания изначально проигрывает, т.к. не может создать мостик в голове потребителя «лого-продукт».

Расскажу на примере логотипа проекта «Море десертов» . Когда планировался проект, то написал небольшое , в котором описал все основные правила по созданию логотипа. ТЗ нужно писать обязательно, т.к. иначе на выходе можно получить не то, на что вы рассчитываете, но думаю, что это не стоит объяснять. Итак, после разработки логотипа, я показывал его всем подряд, начиная от школьников во дворе и заканчивая знакомыми из соцсетей. Все как один говорили, что компания «Море десертов» скорее всего кондитерская, делает торты, и на лого как раз изображен этот самый торт. Лого свою работу сделал – любой, кто 3-5 секунд смотрел на лого, говорил именно то, что я и хотел услышать. Правда, я не очень много спрашивал об этом женщин, а это основная аудитория проекта. Поэтому, чтобы вы попали в яблочко, подумайте сами – как ваша целевая аудитория будет воспринимать ваш лого, что он для них может означать и с каким продуктом или услугой они будут его ассоциировать.

#2 Выгода клиента

Идея логотипа должна пересекаться с выгодой клиента . Лучше всего в логотип «зашить» ту выгоду, ради которой клиент покупает ваш продукт или услугу. Например, мне очень нравится логотип обувной компании Chester – это рисунок с изображением дубовых листьев. Компания, таким образом, говорит, что их обувь очень прочная как дуб, марка придерживается старых английских традиций (дуб как символ крепости и долголетия). Удачный пример, который еще долго будет отыгрываться в сознании покупателей.

Удачный пример — логотип марки Eleganzza , производителя итальянских сумок и аксессуаров. Компания успешно протолкнула идею настоящего итальянского качества среди покупателей, придумала итальянскую историю основания марки и успешно закрепилась на рынке. На лого изображено лицо девы в стиле венецианской фрески, вызывая ассоциации со стариной, делая бренд «настоящим». Выгода для клиента — оригинальность, не подделка, итальянское качество, проверенное временем.

Примеры из онлайна – электронный гигант , в котором стильно и просто изображена стрелочка-улыбка. Она объясняет, что у них большой ассортимент и можно найти все, что душе угодно.

Сервис доставки еды из ресторанов delivery-club.ru – еще один из удачных примеров. У них в логотипе используется изображение страуса. Страус – это быстрое животное, поэтому компания ассоциируется с быстрой доставкой пиццы, роллов и т.д., что является большим плюсом в ее бизнесе и преимуществом для потребителя.

Использование выгоды для клиента в логотипе будет выигрышно выделять вас на фоне конкурентов, которые, возможно, этого не сделают.

#3 Эмоции

Логотип должен вызывать положительные эмоции . Удачный лого не должен быть каким-то очень дерзким, пафосным или очень смешным и не подходящим деятельности компании, иными словами он должен быть «в тему». Когда компания занимается, скажем, аудиторскими услугами, а логотип выглядит по-детски наивно и смешно, то это не вызывает у потенциального клиента нужного образа. В идеале логотип должен создавать позитивные эмоции, соответствующие общему образу компании.

Приведу пример с логотипом компании Disney , глядя на который каждый безошибочно определит, чем занимается компания и для кого она предлагает свои услуги.

Не каждый лого вызывает положительные эмоции. Лучше, если лого будет вызывать в сознании что-то такое, что человек пережил и запомнил. «Море десертов» по рассказам потребителей вызывает нейтрально-положительные эмоции, поскольку торт и задувание свечей в день рождения – это очень радостные воспоминания, связанные с детством и загадыванием желания. А с морем у людей возникают мысли об отдыхе. Согласитесь, приятные моменты?

#4 Цвет

Логотип должен иметь свой соответствующий цвет. Поясню немного психологию цветов. Зеленый цвет – это рост, здоровье, свежесть, экологичность (фермерские продукты, медицина). Красный провоцирует напряжение, будоражит. Не просто так нам говорят, что красный, желтый и черный цвет – это импульсивные покупки. Лого с такими цветами хорошо использовать в розничной торговле, где решение о покупке принимается быстро и спонтанно. Темно-фиолетовый и сине-зеленый – цвет для экономных покупателей, а синий в основном подходит для нейтральных покупателей, т.к. он не вызывает раздражения и не провоцирует к каким-то действиям (именно поэтому основной цвет интерфейсов многих форумов, социальных сетей – это синий: Facebook, Вконтакте).

Рис. «Сила цвета» (российский вариант)

Рис. «Цвета и эмоции» (западный вариант).

Рис. «Три типа покупателей» из исследования «Малый бизнес в интернете», 2014 г., Aori

Также помните, что на рынке нужно быть не похожим на других игроков. Поэтому не стоит использовать в лого цвет своего конкурента, ищите свои решения. Нужно учесть, что разные люди по-разному воспринимают цвета. Сопоставьте цвет, который вы используете (или хотите использовать в логотипе) с вашим покупателем, посмотрите на конкурентов, и вы поймете, какой цвет лучше всего подойдет для вашего лого.

#5 Время

Логотип должен выдержать проверку временем . В идеале не должно быть так, что через неделю-месяц-год лого перестает нравиться и становится неактуальным. В первом случае, возможно у вас поменялись взгляды, вы выросли и не считаете лого тем, чем он раньше был. Актуальность логотипа – вопрос сложный, особенно сегодня, когда в моде плоские интерфейсы и иконки. Но на то и существуют всякие ребрендинги, которые позволяют по-новому осмыслить не только логотип, но и ценности и цели компании, ее предназначение. Спросите целевую аудиторию через месяц, полгода, год: «Логотип по-прежнему актуален? Логотип по-прежнему для этой целевой аудитории? Логотип по-прежнему олицетворяет собой лицо компании?» . Ответы на эти вопросы позволят выяснить ответ на главный вопрос: «А нужно ли что-то менять или и так все хорошо?» Пожалуй, это важный стратегический вопрос, на который нужно ответить. Главное не переусердствовать)

Рис. «Эволюция логотипов» и шуточное упрощение в будущем

Хороший логотип – это как хорошее вино, с возрастом он только крепнет.

#6 Актуальность

Логотип должен быть современным на сегодняшний день. Насколько логотип актуальный или современный, настолько лучше он будет запоминаться в голове потребителя. Хороший логотип должен выглядеть в тренде последних тенденций дизайна, не быть старомодным. В последнее время очень популярны такие стили как оверлэппинг, прямоугольные рамки, айдентика, каллиграфия, лейтеринг и прочие термины из жаргона логомейкеров.





Использование одного из этих приемов современно и модно, но здесь есть нюанс. То, что сегодня выглядит трендово, через пару-тройку лет, возможно, будет простым мусором. Это краткосрочная мода, которую следует избегать и не стоит ею увлекаться. Взгляните на истории логотипов, которые пережили краткосрочные всплески моды. Что у них общего? Почему они современны и по сей день?

#7 Загадка

Логотип в идеале должен быть с загадкой, с двойным смыслом. Лого может быть безумно красивым, как картина в музее, но если честно, мне всегда нравились логотипы с какой-то фишкой. Со временем, я понял, что это фишка называется «двойной смысл логотипа». Изюминка таких логотипов в том, что если пользователь запомнил их «двойной смысл», то он уже хорошо запомнит это надолго, как будто он вышел победителем и разгадал какую-то загадку о торговой марке. Люди любят отгадывать какие-то тайны и загадки, поэтому такой ход будет только выигрышным для компании.

Идею «двойного смысла» я понял еще давно и сделал вывод, что такой лого запоминается лучше, чем просто какая-то красивая картинка. Например, все мы знаем лого FedEx (Federal Express), где указана стрелочка вперед, объясняя покупателю, что компания тоже не отстает во времени и движется вперед, предоставляя быструю доставку.

Интересный лого упоминаемого магазина , где стрелочка-улыбка отмечает буквы «A» и «Z», показывая тем самым, что в этом интернет-гиганте есть огромный выбор товаров.

Есть менее известные, но также узнаваемые двойные логотипы, примеры которых я привожу ниже.







В случае с логотипом «Море десертов» , я эту фишку использовал тоже. Я хотел сделать что-то простое, но в то же время, чтобы был некий смысл в иконке рядом с буквами. Так появился тортик со свечками, а в виде начинки красовались волны, как у моря. Желтый круг символизирует солнце.

#8 Слоган

Логотип должен иметь слоган или тег-лайн . Не верьте тем, кто говорит, что достаточно просто названия или текстового варианта. Помните слоган «Евросети» — «Телефоны Евросеть – цены просто ох…ть» или «Ваша киска купила бы Whiskas» . Законы однако действуют и в онлайне. Удачно подобранный слоган выигрышно выделит вас среди конкурентов, позволит позиционировать вас продукт, и прояснит покупателю, чем вы занимаетесь, если он не понял этого из названия или графического исполнения. Ведь не всегда понятно ЧТО И КТО, а прочитав слоган, все встает на свои места. Я рекомендую вставить в слоган УТП, отличия или то самое главное, чем компания занимается.

Примеры удачных слоганов: сеть пиццерий « Папа Джонс» Лучше ингредиенты, лучше пицца , сервис забытых корзин « Превращаем брошенные корзины в продажи , «Бухгалтер для Бизнеса» Своевременная помощь Вашему бизнесу , «Десятое измерение» Включай новые впечатления, «Экомебель» — кухни как искусство.

Используя удачный слоган, вы будете в глазах потребителя на чуточку выше. И снова в «Море десертов» я использовал этот прием, наш слоган «Есть праздник? Есть десерт! » показывает, что если у покупателя какой-то праздник, то наша площадка к его услугам. У нас большой выбор кондитерских изделий, поэтому перефразируя тег-лайн, можно получить «празднуйте, а десерт мы для вас найдем!»

#9 Персонаж

Не всегда, но в некоторых лого можно использовать персонажа . Полковник Сандерс из KFC, русалка из Starbucks, повар на чипсах Pringles, птица Додо в DodoPizza — вот примеры удачного внедрения персонажей в логотип. Я бы даже выразился, что у некоторых брендов персонажи и являются логотипом. Очень редко, когда такой прием получится использовать. Лучше всего создать дополнительного персонажа и с ним уже проводить работу по раскрутке. Особенно хороши мультяшные персонажи, направленные к детской аудитории.

#10 Простота

Логотип должен быть простым. Все сегодня в мире сводится к упрощению, поскольку мы живем в такое время, когда на нас обрушивается лавина информации. Интерфейсы становятся простыми, дизайны сайтов – более плоскими. Простота, — это, пожалуй, наиболее важный критерий для современного логотипа. Не стоит делать какой-то сложный шедевр, картину, которую сложно понять. Лого может быть сложным, но самые лучшие лого – это простые логотипы. Часто бывает так, что логотип оставляет одно первое впечатление, а компания занимается совсем другим, и логотип не соответствует общему имиджу. На мой взгляд, лого должен в первую очередь продавать, а затем уже быть красивым и «прикольным», с «рюшечками-завитушечками» как любят рисовать некоторые современные дизайнеры. Если лого продает, то он может быть простым как «2х2». Если он вписывается в имидж компании и (важно!) клиент в течение 3-5 секунд может сказать, чем занимается эта компания, продает она товары или услуги, это считается хорошим лого. Пусть даже он и невзрачный. Пусть даже и кривым текстом, но для клиента важен не логотип, а важен продукт, который предлагает компания. Бывает и так, что логотип некуда не годится, но компания все равно имеет успех. Это объясняет то, что роль логотипа вторична, первичен же сам товар или услуга, он более важен для целевой аудитории. Как и в usability сайтов здесь тоже действует правило 3-5 сек, за которые надо и понравиться, и понять, что эта компания предлагает. Если вы посмотрите на логотипы мировых компаний, то обнаружите, что у многих из них логотип – это просто текст.





Лучшие лого — самые простые, поэтому думай проще)

*************************

Подведем итоги. Я не говорю, что все, о чем я написал в этой статье – это неукоснительные правила создания хорошего лого, есть и другие, не менее важные аспекты. Эти факторы я применял при проектировании логотипа «Море десертов», который соответствует 9 из 10 принципам (кроме персонажа). Да, этот лого рисовал не я, а профессиональный дизайнер, но я лишь думал, ЧТО НУЖНО изобразить, чтобы донести основную мысль до потребителя. Не нужно делать логотип похожим на конкурента, использовать такой же цвет. Логотип должен вызывать положительные эмоции, быть современным, иметь свой уникальный слоган. Двойной смысл делает лого интересным и запоминающимся, также как и удачно подобранный для целевой аудитории персонаж. И наконец, лого должен быть простым, без излишеств, актуальным и современным, вызывая положительные эмоции. Всегда помните пословицу «встречают по одежке, а провожают по уму».

Удачи и вдохновения вам в создании или ребрендинге своих лого!

Мир не стоит на месте: ежедневно появляются сотни компаний и, как следствие, растет конкуренция. В борьбе за место под солнцем крайне важным является создание собственного имиджа компании. Одним из главных его элементов является ее логотип. Как придумать логотип? Необходимо крайне серьезно и ответственно подойти к его разработке.

Как придумать логотип для компании?

Для того чтобы придумать логотип компании, необходимо обратить внимание на следующие советы. В первую очередь рекомендуется собрать максимальное количество информации о деятельности компании: выделить ее целевую аудиторию, определить, на что ориентирована ее деятельность: производство продукции или работ, предоставление услуг. Владея этой информацией, вы получите больше возможностей для создания успешного логотипа, в точности отражающего специфические возможности компании.

Как придумать логотип для фирмы? Основой логотипа является идея, которая заключает в себе символ компании, представленный в виде графического знака. Здесь предполагается полная свобода творчества, но стоит уделить внимание конкурентным преимуществам компании или особенностям её деятельности, которые могут отражаться в композиции изображения.

Однако не стоит забывать, что логотип может содержать не только рисунок, но и элементы текста.

В этом случае необходимо обратить внимание на выбор шрифта, его цвет, размер и т. д. Текст логотипа должен быть легким для запоминания, оригинальным и уникальным в своем роде. Это необходимо для успешного развития и продвижения компании на рынке.

Для того чтобы придумать успешный логотип, необходимо помнить и о таком факторе, как цвет. Как придумать логотип и выбрать правильное цветовое решение? Здесь рекомендуется соблюдать осторожность, так как чересчур яркий логотип, будь то графический либо текстовый знак, не принесет вам желаемого результата. Поэтому при создании логотипа постарайтесь использовать один или два цвета, либо один цвет и его оттенки. Одной из важных причин, по которой не стоит использовать много цветов, является то, что при печати логотип не всегда может получиться полноцветным.

Как придумать логотип, чтобы он был идеальным? Необходимо, чтобы он решал ряд задач. Логотип должен быть своеобразным информационным каналом, который будет обеспечивать контакт между производителем и потребителем. Также он должен содержать в себе визуальное сообщение цели компании, нести информацию о ее продукте, работе либо услуге, оказывать на потребителя эмоциональное и эстетическое воздействие.

Объединяя все эти условия, можно выделить ряд требований, необходимых для создания успешного фирменного логотипа, а именно: запоминаемость, ассоциация логотипа именно с данной компанией, функциональность, легкое восприятие, универсальность и, самое главное, - уникальность.

В случае если вам трудно самостоятельно придумать логотип для вашей компании, следует обратиться в специальные агентства, которые помогут в решении данной проблемы.

Правильно созданный имидж компании является гарантией ее успеха! Успех и гарантия развития любого предприятия заключаются, в том числе, и в такой небольшой составляющей его имиджа, как логотип.

Пожалуй, нет ни одного графического дизайнера, который бы создавал сногсшибательные работы из раза в раз. Без сомнения, качественный дизайн требует значительных усилий, но иногда отличный дизайн возникает как бы сам по себе. Мы подготовили для вас негласные правила создания логотипа, потому что многие дизайнеры прислушиваются к внутреннему чутью и правильно используют в работе универсальные визуальные символы и метафоры, но часто полезно иметь универсальную формулу. Интуиция, имеющаяся у каждого и наиболее полезная для людей творческих профессий, приводит дизайнера к универсальному решению.

«Существует три вида реакции на дизайн: да, нет и УХ ТЫ! И целиться надо на «УХ ТЫ!».»

– Милтон Глэйсер

Универсальное качество дает айдентике большой коммуникативный охват, то есть то, что должны иметь практически все идентификаторы. Конечно, нельзя сказать, что интеллектуальная работа не относится к графическому дизайну (особенно, когда дело касается создания бренда или создания гайдлайна), но сочетая интуитивное восприятие символов и метафор со стратегическим мышлением, вы получите выделяющийся и запоминающийся логотип.

Данная серия из трех статей рассказывает о фундаментальных креативных стратегиях дизайна айдентики. В первой части мы рассмотрим использование символов, метафор и силы интуиции.

Интуитивно-понятный процесс дизайна логотипа

«Интуиция - (это) восприятие через бессознательное».
– Карл Юнг

Всегда будут те, кто отвергает абстрактное, но многие величайшие мыслители в истории отдавали должное интуиции, включая Альберта Эйнштейна, Бакминстера Фуллера, Карла Юнга, Рэя Брэдбери, Стива Джобса и даже Алана Тьюринга, печально известного логика и криптографа времен Второй Мировой войны, считавшего, что математическое умозаключение основано на «интуиции и изобретательности». Великие мыслители и футуристы всех мастей отводят интуиции решающую роль в решении проблем. К счастью, для многих дизайнеров, полагающихся на вдохновение, интуиция не является какой-то посторонней субстанцией. Она естественна как дыхание. Интуиция – это море, в котором плавают многие креативщики, в то время как интеллект обеспечивает формулу выполнения работы.

Интуиция доступна непосредственно всем, хотя и нуждается в постоянных тренировках (попробуйте выполнить упражнение в конце статьи). Как врожденную способность, интуицию обычно не подвергают оценке так же, как «натренированный» интеллект. Наша культура научила нас, что только посредством формального образования (зачастую очень дорогого) мы можем прийти к жизнеспособному решению проблемы. Я здесь не для того, чтобы принижать значение хорошего образования или сильных интеллектуальных навыков (они являются базисом для всех людей, работающих или творящих), но я хочу показать полезность и применимость интуиции в дизайне. Баланс между этими двумя составляющими может помочь вам создать логотип , который достучится до более широкой аудитории. А это очень важно в глобализованном мире.

Всемирные взаимосвязанные технологии дают любому бизнесу, маленькому или большому, доступ к глобальной аудитории. С другой стороны, этот доступ производит чрезмерное количество постороннего шума, которым нужно постоянно управлять. К тому же, сегодняшняя стрессовая экономика требует меньшего бюджета и более разумного управления. Опыт научил меня, что применение в дизайне айдентики сенситивного опыта (интеграции чувств и мыслей) создает немедленные и интуитивные связи. Такой подход не требует логических размышлений или больших бюджетов на чрезмерно насыщенный деталями дизайн. Малобюджетные логотипы, применяющие такой подход, получают отклик от аудитории, которому позавидовал бы любой крупнобюджетный клиент. Работая на подсознательном уровне, символы и метафоры являются оптимальным путем привлечения и удержания внимания аудитории и делают айдентику запоминающейся.

Символическая коммуникация добавляет дизайну иммерсивный аспект. Символы появились задолго до письменности. Символы и метафоры увеличивают объем информации, но каждый из них делает это по-своему. Символическая коммуникация лаконична, незамедлительна и концентрирована, в то время как метафорическая коммуникация связывает отдельные элементы внутри дизайна, более четко (а порой и неожиданно) описывая клиента.

Правила создания логотипа. Принцип символизма в дизайне логотипов

Описывать символ словами – это то же самое, что пытаться поймать звезду в банку, но я попытаюсь. Символы – это полноценные и самодостаточные объекты, в то время как слова складываются из отдельных букв. Символы воспринимаются интуитивно и немедленно, в то время как слово сначала должно быть понято на определенном языке, а затем сопоставлено с визуальным образом (а в предложениях слова должны стоять в определенной последовательности). Эти два подхода работают совершенно по-разному.

Символы воспринимаются сразу же, а чтобы понять слова, нужно связать их с изображением.

Символы воспринимаются сразу же, а чтобы понять слова, нужно связать их с изображением. Символ инь-ян сразу же воспринимается как две противоположности, составляющие одно целое, а для понимания символа через слова требуется дополнительная визуализация.

Символы выглядят одинаково для всех.

Символ можно сравнить с зерном или яйцом: после оплодотворения они превращаются в полноценные организмы. Точно так же и символ: когда смотришь на него, то его значение становится чем-то гораздо большим, чем просто изображением. Хотя дерево отличается от семечка, из которого оно выросло, в своей основе оно остается семечком. У людей есть пуповина (наше главное родимое пятно), связывающая нас с круглым яйцом, из которого мы произошли.

Круги и сферы ассоциируются с первоисточником:

молекулы, клетки, яйца, семена и планеты имеют форму сферы (подробнее об этом и других геометрических формах в статье «Дизайн эффективного логотипа, часть 3: Как геометрия влияет на дизайн логотипа»). Символы – это архетипы человеческой коммуникации. Понятие «архетип» происходит от «arche» -первоначальный, и «type» - вид, и было введено швейцарским психоаналитиком и мастером символизма Карлом Юнгом. В своем изначальном виде архетипы, как первоисточники, ограничены в количестве, но универсальны по функциям и значениям. Архетипические символы являются основой человеческих систем, которые мы изобрели, и структур, которые мы построили.

«Душа никогда не думает без мысленного образа»

– Аристотель

Абстрактные архетипические символы, такие как форма круга, содержат знание, которое относится к коллективному бессознательному (еще один термин Юнга) всех людей. Змеи и яблоки являются примерами более сложных символов, в основе которых лежат культурные значения. Основа символа экзистенциальна (например, чаще спиральная, чем свёрнутая в клубок змея), но символ усложняется при добавлении культурного контекста. Так как разные культуры имеют свои отличительные черты, важно изучить интерпретацию выбранного символа, чтобы убедиться, что его смысл не меняется в культурной среде(ах), в которой он будет использоваться.

Примеры интеграции символов в человеческих системах и структурах, слева направо: символ инь-ян, стабильное основание пирамиды и Статуя Свободы
Примеры интеграции символов в человеческих системах и структурах включают в себя: символ инь-ян, где противоположности составляют одно целое; стабильное основание пирамиды, которая указывает на неизвестность и безграничность Вселенной; и сакральное число семь использованное при создании Статуи Свободы и обозначающее богатство и принятие. Семиугольник является единственным многоугольником среди первых десяти геометрических форм, который не может быть точно построен с применением геометрических инструментов.

Правила создания логотипа. СИМВОЛИЧЕСКАЯ АЙДЕНТИКА ПРОТИВ БУКВЕННОЙ

Символы воспринимаются бессознательно (а, следовательно, немедленно), в то время как слова нужно обдумать перед тем, как провести параллель с изображением предмета или идеей. Символы не задействуют мышление, так как они воспринимаются напрямую, и это одна из причин, почему символическая айдентика более эффективна, чем словесная. Символы также интернациональны, в то время как слова ограничены пределами языка. Однако для усиления воздействия слова и символы могут эффективно использоваться вместе.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛА В ЛОГОТИПЕ

Символизм был первичным коммуникативным инструментом в айдентике, которую я создала в середине 80-х для фермы арабских скакунов. В первом пробном эскизе я обратилась к отношениям между кобылой и жеребцом, интимность которых была воплощена в соприкасающихся мордах. Во втором эскизе концепция переросла в отношения между кобылой и жеребенком: кобыла защищает жеребенка.

Оригинальные эскизы айдентики фермы арабских скакунов Maddoux-Wey показывают процесс создания конечного дизайна (Дизайн: Мэгги Макнаб)
Оригинальные эскизы фирменного знака фермы арабских скакунов Maddoux-Wey показывают процесс создания конечного дизайна. Символизм концентрирует и упрощает коммуникативность айдентики и наделяет ее универсальным значением. Визуальная простота символа также гарантирует гибкое применение айдентики в дальнейшем.
Я не воспользовалась своими первыми эскизами, но если бы я не сделал эти первые шаги, я бы не увидела возможность развернуть изображение на 180 градусов во втором эскизе. (Сохраняйте и время от времени обращайтесь к своим прошлым работам.)

Благодаря хрупкому телосложению арабских скакунов, мне удалось создать идеальный баланс между мордой и плечом. Эффект усилился еще больше, когда я заключила дизайн в круг, создавая символический символ инь-ян (который отсылает к моему первому эскизу противоположностей кобылы и жеребца, составляющих единое целое).
Простота данного логотипа делает его больше похожим на символ, или на универсально узнаваемое изображение, смысл которого при просмотре расширяется. Другим преимуществом символической айдентики является ее постоянство, на логотип практически не влияют новые тенденции. Простота символичного дизайна четко разделила заполненное и пустое пространства, упрощая применение айдентики в будущем. Символы являются оптимальным выбором для долгосрочного брендинга, они помогают логотипу оставаться релевантными (и, следовательно, ценными) долгое время.

Логотип с арабскими скакунами распечатывали, теснили, использовали как дизайн для ювелирного украшения, добавили к идентификационному пакету компании и, совсем недавно, нанесли на гранитный памятник, чтобы почтить память Клэр Дэвис, девочки-наездницы трагически погибшей в ходе стрельбы в старшей школе в 2013.

Правила создания логотипа. Использование метафор в фирменном знаке

Метафорические логотипы увеличивают объем информации так же, как символические, но они идут на один шаг впереди, объединяя отдельные концепции. Они помогают лучше обозначить специфические черты клиента и делают дизайн интереснее, создавая неожиданные и необычные взаимоотношения. Они запоминаются, так как содержат эффект неожиданности.

Одним из примеров является айдентика Elefont, где использовалась любая возможность, чтобы создать простой, но мощный логотип, привлекающий внимание на множестве уровней: символическом, метафорическом и семантическом.

Valle Encantado – это ферма и традиционное ремесленное товарищество в Саут Вэллей, Альбукерке, Нью-Мехико. Было несколько возможностей создания метафорических связей между названием клиента и его целями. Сначала дизайнер использовала букву V, чтобы выделить название клиента, а также разместить в пустом пространстве внутри нее ссылку на фермерское предприятие. Использование заполненного и пустого пространства (принцип «закрыть гештальд») максимизирует коммуникативность логотипа.

Логотип Valle Encantado Farmers. (Рисунок: Винай Тепсуттинун, visuallanguage.com, Дизайн: Мэгги Макнаб)

Буква V также представляет собой римскую цифру пять: это одно из тех счастливых совпадений, которое усиливает коммуникативность айдентики. Она помогла связать дизайн с ручным фермерским трудом и целями общины. В брендинге логотип был усилен слоганом «Культивируя общество», который связал все части воедино. (Спираль и завиток также играют важную роль в коммуникативности айдентики, и описание их применения вы найдете в статье «Дизайн эффективного логотипа, часть 2: Использование природных моделей в дизайне логотипа»)

Метафорические логотипы трудно создавать, но если вы действительно проникнитесь целями и названием клиента и поиском потенциальных путей их визуальной связи, то все эти множественные аспекты могут быть воплощены в одном гармоничном решении. Я использую такой подход к созданию выделяющихся и узнаваемых логотипов в течение 30 лет, потому что он работает и для моих клиентов, и для меня: фирменные знаки, созданные десятилетия назад, продолжают приносить новых клиентов (многие из них стали объектом плагиата и пришлось решать дело в суде – защищать свои работы также важно). Айдентика, которая воспринимается легко и глубоко, выгодна всем: клиенту, аудитории и дизайнеру, который её создал.

Несколько обобщающих мыслей о создании хорошего логотипа

1.Используйте символы и/или метафоры, как ключевые коммуникативные факторы вашего логотипа

Символы и метафоры помогают установить отношения между клиентом и логотипом, и логотипом и аудиторией. Если вы создаете словесную айдентику, усильте её коммуникативность соответствующим визуальным компонентом. Вторичные доработки дизайна (цветовые комбинации, фирменный стиль , стилистические текстуры и шрифты) могут потребовать обновления через какое-то время, но если логотип символичен по своей сути, они могут быть сделаны без вреда для бренда в целом. Символы помогают брэнду оставаться актуальным, в то время как стили и тренды меняются.

2.Сохраняйте прошедшие этапы работы и обращайтесь к ним

Я часто возвращаюсь к старым эскизам на последующих этапах работы над дизайном и открываю для себя что-то, что я раньше не видела. Иногда иной взгляд помогает создать более утонченный или завершенный дизайн. Концепции, которые вы отвергли для одного клиента, могут сработать для другого. Уважайте процесс работы и сохраняйте все этапы. Потренируйтесь связывать прошлое и будущее, и ваша креативность только выиграет.

3.Делайте дизайн в черно-белой гамме

С практической стороны, если ваш логотип работает в черно-белом варианте, то он будет работать везде и всегда: и в полноцветном варианте, и в тиснении. С символической точки зрения, чем точнее вы выразите идею в сочетании заполненного и пустого пространства, тем более символична будет ваша концепция. Везде где возможно оптимизируйте коммуникативность вашего логотипа, используя и пустое, и заполненное пространство.

4.Убедитесь, что фирменный знак масштабируется

Создавайте логотип в векторе, чтобы он легко масштабировался. Так как логотип является ключевым компонентом системы идентификации, он должен быть готов ко всему. Логотипы должны масштабироваться от минимальных размеров для сайта до гигантских размеров для билборда, оставаясь при этом четкими. Если он не подходит для маленького размера, уберите лишнюю информацию. Если что-то теряется, убедитесь, что это не критично для коммуникативности дизайна. Если он смотрится громоздким и неуклюжим, посмотрите, как можно изменить рисунок логотипа для его лучшего восприятия.

Фрагмент брендбука компании Строй-Информ. Мы представили не только вариации с масштабированием логотипа, но и различные варианты написания лого - вертикальный, горизонтальный, с подписью и аутлайном.

5.Баланс в айдентике

Посмотрите ваш логотип сверху вниз, в отражении и в перевернутом виде. Оптимально, он должен выглядеть сбалансированно в любой конфигурации. Этот процесс выявляет несовершенства, которые не заметны сразу, и может помочь вам увидеть новое применение логотипа, например, в качестве повторяющегося рисунка фонового изображения.

6.Развивайте инстинкты

Ваша работа как дизайнера – найти решение, которое не может найти никто другой. Развивайте инстинкты коммуникации на всех уровнях: визуальном, символическом, метафорическом, игры слов и интуиции. Приведённое ниже упражнение поможет вам в этом.

УПРАЖНЕНИЕ: ИНТУИЦИЯ И СИНХРОННЫЙ ДИЗАЙН

Проблемы не негативны сами по себе. Это возможности для улучшения навыков их решения и креативности, а также возможность соединить нечто глубинное в себе. Это упражнение расскажет, как вы используете внешнюю информацию, чтобы прийти к наилучшему решению. Самая важная часть этого упражнения – уделять внимание тому, как внутреннее соотносится с внешним.

Задача Эвалуз Луна: как связать голову с сердцем посредством дизайна. (Иллюстрация: Эвалуз Луна, Университет искусства и дизайна Санта-Фе)
Этот рисунок студентки Эвалуз Луна иллюстрирует задачу соединения головы и сердца посредством дизайна. Она убрала верхнюю часть головы и грудную клетку и вывела из них ленточки, создав многомерную работу, которая только усилила ее намерение связать подсознательный аспект креативности с реальной практикой дизайна.

1. Подумайте о дизайне, над которым работаете, или о какой-то личной проблеме.

2. Зарисуйте картинку, которая поможет вам визуализировать проблему. (Дело не в умении рисовать!) Не важно, абстрактный у вас эскиз, или реалистичный, он должен иметь отношение к вашей проблеме.

3. Скажите себе, что вам нужна помощь в поиске решения проблемы, что вы открыты для любых идей, которые могут привести к лучшему решению.

4. В течение нескольких следующих дней наблюдайте за всем, что происходит вокруг вас, что появляется во снах или что происходит в ситуациях, когда вы не думаете о проблеме активно (в душе, например). Ответы извне будут приходить спонтанно, вам остается только заметить их. В частности, уделите внимание всему, что происходит больше одного раза, даже если на первый взгляд это не связано с вашей проблемой.

5. Если какое-то изображение, число или что-то другое повторяется снова и снова в отдельных, несвязанных друг с другом событиях, подумайте, как оно может относиться к вашей проблеме. В процессе обращайте внимание на свои эмоции (они тоже имеют значение). Вы беспокоитесь? Вам комфортно? Какие отношения между проблемой, вами и повторяющимся событием или объектом? Эти отношения связаны прошлым опытом?

6. Поймите, что предыдущая нерешенная проблема блокирует решение текущей. Уважайте то, что открывает вам подсознание, и пытайтесь интерпретировать его отношение к текущей проблеме так честно, как возможно.

Правила создания логотипа. Заключение

Создание логотипа это настолько же сложный, насколько и позитивный процесс. Хорошие логотипы умны, но не снисходительны. Одни доступны и просты, но достаточно глубоки, чтобы оставаться интересными. Они интуитивны, но запоминаются с первого взгляда. И они одинаково своевременные и вневременные.

Создание хорошего логотипа это величайшая из креативных проблем. Процесс действительно заставляет вас задуматься о том, как построены взаимоотношения между, на первый взгляд, несвязанными элементами. Практика создания айдентики развивает вашу интуицию, позволяя увидеть неочевидные, но эффективные решения и учит находить связи, которые не лежат на поверхности. Существуют базовые принципы для решения любых проблем (не только проблем создания логотипов), и эти методики могут применяться и для решения личных проблем. Живописец Энди Голдсворси сказал: «Все внутри имеет энергию создания». Как я говорю своим студентам: «Учитесь создавать хорошие логотипы, и вы научитесь создавать хорошую жизнь».

В следующей статье: «Дизайн эффективного логотипа, часть 2: Использование природных моделей в дизайне логотипов ». Наш жизненный опыт исходит из природы. Мы часто забываем об этом, так как развиваемся и растем в человеческом обществе, но природа для нас – это неисчерпаемый источник опыта. Поскольку человек в своей сути является естественной формой жизни (не машина и не технология), природа является неотъемлемой частью креативного процесса. Используя модели природных формы и процессов в логотипе, вы усиливаете коммуникативность логотипа.

58.6K

Логотипом принято называть наименование компании, фирмы, сайта, представленное в графическом виде. Логотипы широко применяются в роли товарного знака и эмблемы в рекламе, объявлениях, упаковках товара и т.д.

В совокупности с другими инструментами маркетинга логотип привлекает внимание потребителя, увеличивает запоминаемость бренда, усиливает приверженность марке и повышает доверие, что позволяет выделить компанию в конкурентной среде. Именно логотип в большинстве случаев играет огромную роль в формировании первого впечатления посетителя от сайта.

Для чего необходим логотип?

Профессионально выполненный логотип может разрушить бизнес или поднять его на другой уровень, он - сердце узнаваемости компании. В ряде случаев плохо выполненный логотип может являться разницей между систематическим привлечением клиентов и полным их отсутствием.

Различают три основных типа логотипов:

  • Текстовый . Суть бренда, сайта или компании выражена с помощью некого текста, шрифта и цвета, в котором используется название бренда;
  • Знаковый . Зачастую выражен определённым абстрактным графическим элементом, аббревиатурой или одной заглавной буквой;
  • Комбинированный . Данный тип логотипа является самым распространённым, универсальным и запоминающимся. Представляет собой комбинацию текста, символа или знака.

Каждый логотип должен соответствовать следующим базовым требованиям:

  • Креативность и оригинальность . Уникальный знак будет являться визитной карточкой вашего сайта;
  • Ассоциативность . Если логотип отражает тематику вашей деятельности, это будет являться большим плюсом;
  • Лаконичность . «Всё гениальное - просто ». Сложные для восприятия фигуры запоминаются гораздо труднее.

Как показывает практика для получения качественной и оригинальной символики требуется как грамотная реализация, так и креативный подход.

Самостоятельная генерация идеи логотипа

Ответ на вопрос «как разработать логотип? » в первую очередь предполагает создание концепции и содержания финального продукта: адрес сайта, картинка, слоган, символ и т. д. Также, необходимо выбрать подходящее изображение для примера или основы и определиться с характеристиками.

Чаще всего размер логотипа не слишком большой - 250 пикселей в ширину и 100 в высоту, однако если вы желаете использовать другой размер - всё в ваших руках. Можно нарисовать логотип самостоятельно, купить готовый вариант в интернете или заказать у дизайнера.

Важно, чтобы основа для логотипа не была «засвечена » на просторах всемирной сети:

  • Добиваться реалистичности брендовой символики совершенно необязательно: абстрактные элементы в ряде случаев выглядят дороже и эффектней;
  • Если у вас возникли сложности с идеей, никто не запрещает заглянуть на сайты конкурентов и проанализировать успешность их символики;
  • В интернете существует множество бесплатных сервисов для шаблонной разработки логотипа, однако, об этом чуть позже.

Программы для самостоятельного создания логотипа

Если создание простого логотипа из шаблона вас по какой-то причине не устраивает, стоит задуматься о более профессиональном подходе к делу.

Для этого понадобится готовый, утверждённый в качестве основы или примера рисунок и графический редактор:

  • Adobe Photoshop . Данное средство для создания и обработки растровой графики является лидером среди подобных программ за счёт высокой скорости работы, эффективности и широких возможностей и мульти функциональности. Реализована возможность работы с контурами и слоями;
  • Adobe Illustrator . Достаточно популярная программа для редактирования и создания векторной графики. Все желающие могут скачать демонстрационную версию с официального сайта и бесплатно пользоваться ей на протяжении 30 дней;
  • CorelDRAW . Популярный программный пакет для работы с векторной графикой, поддерживающий огромное количество всевозможных форматов и обладающий богатыми функциональными возможностями.

Преимущество работы в редакторе перед использованием интернет сервисов состоит в том, что он не требует доступа в интернет и обладает гораздо более широким спектром возможностей. Итак, как создать логотип с помощью программы?

Создание логотипа в Adobe Photoshop

Рассмотрим создание простого логотипа для веб-сайта в программе Adobe Photoshop по шагам. Наш логотип может менять цвет в зависимости от фона, а в том случае, если возникнет необходимость что-либо изменить или доработать, обязательно сохраните копию конечного файла в формате .psd :

Результат работы - мультифункциональное изображение, которое, благодаря использованию всего двух цветов, можно разместить на любом фоне. К тому же, буква F будет превосходно смотреться в качестве фавикона сайта.

Если вы один из тех, для кого создание логотипа это то, что обеспечит вам бессонницу, то эта статья для вас: узнаете как пошагово создать логотип - от поиска идеи, до выбора формата готового файла.

Возможно, ваш логотип не выиграет никаких наград, но, по крайней мере, у вас будет неплохой логотип, который вы сможете разместить на своем сайте или визитной карточке. Итак, начинаем! Шаги с 1 по 4 посвящены «мозговому штурму» при создании лого. Шаги с 5 по 7 научат нас создавать дизайн логотипа, включая такие аспекты как выбор формы, шрифта, цвета. А в Шаге 8 мы узнаем как создать окончательный дизайн в виде готового файла.

Статистика создания логотипов

Прежде чем мы перейдем к советам как создать логотип, мы хотели бы предоставить статистику о логотипах топовых брендов. Вот несколько ключевых моментов, которые вы, возможно, захотите изучить при разработке.

Шаг 1. Поиск идеи для вашего логотипа
Онлайн галереи логотипов, такие как Logogala.com и LogoFury.com - отличные места, где можно почерпнуть вдохновение от дизайнеров.

Посмотрите на логотипы других компаний, похожих на ваши. Спросите себя, что вам нравится и не нравится в них. Что работает, а что нет, но не копируйте дизайн - просто найдите то, что вам нравится, и следуйте этому стилю в собственной разработке. Ваша цель должна заключаться в том, чтобы придумать дизайн логотипа, который расскажет кто вы, что делаете, как это делаете, и для кого кто вы это делаете.

Еще один способ найти идею для логотипа - сделать несколько набросков будущего логотипа. Напишите название вашего логотипа в разных стилях и шрифтах, нарисуйте разные символы, иконки - одним словом все, что связано с вашей компанией и продуктом/услугой. Возможно, один из таких набросков станет основой вашего логотипа.

Шаг 2. Подумайте о вашей целевой аудитории
Логотип создается не потому что так нужно или модно. Логотип должен нести определенную функцию, пользу компании. Поэтому на начальном этапе создания логотипа следует четко представлять, кто ваши клиенты, что им нравиться, какие качества вашей компании они ценят. Выяснить это необходимо для создания логотипа, который будет вызывать те чувства и эмоции, которые вам нужны и таким образом создавать положительный бренд вашей компании.

Шаг 3. Придерживайтесь принципов и правил создания логотипов
Чтобы логотип получился действительно эффективным, нужно следовать определённым правилам. Мы выбрали наиболее важные принципы с кратким описанием.

Логотип должен быть простым : Простой дизайн логотипа позволяет легкого распознавать его и позволяет логотипу быть универсальным и запоминающимся.

Логотип должен быть запоминающимся : Эффективный дизайн логотипа должен быть запоминающимся и это достигается за счет оригинальности логотипа, который будет выделяется среди других.

Логотип должен быть долговечным : Логотип должен выдержать испытание временем - не терять своей эффективности под влиянием моды или каких-либо других кратковременных явлений, быть с заделом «на будущее» и эффективным через через несколько лет. Например, известные компании не создают новый логотип, а лишь немного улучшают его, делая его более современным.

Логотип должен быть универсальным : Качественный логотип всегда отлично смориться в любой среде и в любом виде.

Шаг 4. Нарисуйте несколько эскизов логотипа
Наброски - это быстрый и легкий способ перенести идеи из головы на бумагу. Поэтому после того как вы собрали все идеи, возьмите бумагу и карандаш и нарисуйте несколько примеров логотипа. Если вы не умеете рисовать карандашом, вы можете использовать графические программы такие как Illusrtator, Photoshop. Если и они не под силу, используйте онлайн лого конструкторы. С их помощью можно подыскать нужную иконку или шрифт для логотипа.

Шаг 5. Выберите форму логотипа
Форма логотипа имеет психологическое воздействие на людей. С помощью определенных форм можно вызывать нужные чувства и эмоции. Например, квадрат символизирует стабильность и постоянство, треугольник силу и знание. Как выбирать нужную форму логотипа? Посмотрите на картинку от Logowiks ниже и выберите подходящую исходя из особенностей вашего бизнеса.

Шаг 6. Определитесь с цветом логотипа
При выборе цвета для вашего логотипа подумайте о том, какой цвет отражает индивидуальность вашей компании. Например, если ваша компания веселая, креативная и яркая, рассмотрите использование желтых или оранжевых оттенков в своем логотипе. С помощью инфографики ниже вы сможете подобрать цвет логотипа, исходя из тематики вашего бизнеса. Щелкните по картинке, чтобы посмотреть ее в большем размере.

Наконец, подумайте о том, какие цвета используют ваши конкуренты. Это важно для того, чтобы выделятся на их фоне. Иногда, выбор цвета, который является противоположностью цвета вашего главного конкурента, может помочь клиентам различать вас.

Также не забудьте подумать о функциональном влиянии цвета на такие моменты, как читаемость, зрительное напряжение, привлечения внимания. Для этого следуйте правилам ниже:

1. Придерживайтесь 2-х основных цветов, и не используйте более 4-х. Небольшое количество позволяет добиться желаемого эффекта.

2. Выберите только 1 или 2 основные цвета, а остальные должны быть дополнительными цветами едва различимыми.

3. Не поддавайтесь искушению добавить больше цветов - используйте вместо этого больше оттенков.

4. Обеспечьте достаточно белого пространства, чтобы глаза могли оставаться расслабленными.

Полезные сервисы для подбора цвета

Поиск нужного цвета дело не из легких. К счастью, есть много онлайн сервисов, которые помогут вам с подбором цветов для логотипа.

Интересный сервис для создания логотипа. Этот сервис полон различных инструментов и настроек, так что вы сможете создать логотип, который будет выглядеть именно так, как вы хотите. С помощью Hipster Logo Generator можно создавать простые, но интересные логотипы. Есть и недостатки - редактировать элементы нельзя, кроме того интерфейс на английском.

Как создать логотип онлайн

Создадим пример логотипа с помощью сервиса Logaster. Зайдите на главную страницу сервиса и кликните “Создать логотип”.

Введите текст логотипа и выберите тематику. Жмем «Далее».

Сервис предложит десятки вариантов логотипа. Выбирайте понравившийся и кликните на него.

Если нужно сделать правки, например, изменить текст, цвет, иконку, шрифт, и т.д, то кликните “Редактировать лого”.

Используйте инфографику по подбору цветов, чтобы выбрать подходящий шрифт под ваш вид деятельности. Аналогично используйте советы для выбора шрифта. Если вы довольны логотипом, кликните “Сохранить”. Скачайте логотип бесплатно (в малом размере) или за $9,99 полноразмерный.

Кроме логотипа вы также можете создать и другую продукцию. Например, визитную карточку или бланк.

Продолжайте прислушиваться

После того, как ваш логотип будет создан, важно оставаться открытым для отзывов. Для этого покажите логотип тестовой группе людей, которые соответствуют профилю вашего клиента. Вы можете показать им несколько вариантов дизайна или только тот, который по вашим ощущениям является самым сильным вариантом. Спросите их нравиться ли им логотип, какие эмоции он взывает. Если ответы вас устраивают - поздравляем! Вы создали отличный логотип. Если нет, возможно, вам стоит доработать дизайн логотипа.

Выбирайте правильный формат файлов для логотипа

Ваш логотип может быть сохранен в двух форматах. Один известен как векторный, а другой как растровый. Вам нужны файлы логотипа как в одном, так и другом формате. Векторный формат (PDF, CDR, EPS, SVG) используют для редактирования логотипа, а также для масштабирования, печати. Растровый формат (PNG, JPEG) используется для работы в Интернете. Например, для размещения вашего логотипа на сайте, соцсетях, в подписи к электронной почте. Для работы с вектором используют такие программы как Corel, Adobe Illustrator, Inkscape (бесплатная программа), для растра - Adobe Photoshop, Pint.Net и другие.

Вот и все! Надеюсь, наша статья оказалась полезной. Не забудьте написать, какие у вас есть советы при создания логотипа и поделится ссылкой на статью в социальных сетях.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «avon-website.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «avon-website.ru»