Отчет по стажировке преподавателей спо. Положение о стажировке педагогических работников

Подписаться
Вступай в сообщество «avon-website.ru»!
ВКонтакте:

Стажировка педагога СПО на производстве: важный фактор его профессионального совершенствования

– преподаватель спецдисциплин,

мастер производственного обучения.

ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум»

Стажировка является одной из основных организационных форм повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения и осуществляется в целях непрерывного совершенствования их профессионального мастерства.

В процессе стажировки происходит практическое освоение навыков выполнения работы , приобретенных при профессиональной подготовки: подготовка по новой должности или профессии с обучением на рабочем месте. Стажировка как вид дополнительного профессионального образования дает возможность осваивать современные технологии, методики, способы работы непосредственно на производстве.

Стажировка является неотъемлемой частью стратегии многих организаций и компаний в области подбора персонала. Во время обучения стажирующийся имеет возможность изучить особенности профессиональной деятельности в реальных условиях, проработать специфические вопросы, выработать или восстановить необходимые навыки.

Производственная стажировка проводится в организациях сектора экономики, профиль деятельности которых соответствует реализуемым в техникуме специальностям, где стажер приобретает или повышает свою квалификацию, знакомятся с новой техникой, оборудованием, технологией производства соответствующей отрасли, процессами хозяйствования, организацией, экономикой производства .


Стажировка для специалиста - педагога является средством повышения уровня профессиональной компетентности в современных условиях быстро меняющейся образовательной и технологической среды .

Организация и реализация программы стажировки может осуществляться как в форме целевой краткосрочной стажировки, так и по индивидуальной модульной программе, в том числе построенной по накопительной системе. Стажировка должна проходить не реже одного раза в 3 года . При необходимости изучения новых производственных технологий, внедряемых на предприятиях, стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения могут проводиться чаще.

Стажировка проводится в организациях и предприятиях, имеющих материальные, организационные и кадровые ресурсы для эффективной организации стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования.

Стажировка проводится под руководством ответственного квалифицированного лица, в обязанности которого входит регулярное консультирование стажера, контроль результатов его практической деятельности в период стажировки. Стажировка осуществляется по программе, разработанной для круга вопросов, актуальных в данной области.

Основанием для стажировки является распорядительный документ – приказ директора техникума. В приказе указываются календарные сроки стажировки и фамилии лиц, стажирующихся на данном предприятии, руководители, ответственные за её проведение. Для стажеров в качестве сопроводительного документа оформляется Направление на стажировку.

Основным регламентирующим документом для стажера является утвержденная директором техникума индивидуальная программа стажировки, согласованная с руководителем стажирующей организации. После освоения программы стажером руководитель составляет отзыв, отражая полученные результаты и достижение поставленных целей.

Стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения может завершаться:

а) подтверждающим экзаменом, результаты стажировки оформляются в соответствии с действующим в организации порядком;

б) защитой портфолио, которое может содержать: свидетельства, подтверждающие эффективность прохождения стажировки или справку о прохождении стажировки; дневник прохождения стажировки; сертификат сформированных профессиональных компетенций, заверенный печатью; научные статьи, учебно-методические разработки и пособия;

в) составлением отчета о проделанной работе, который должен быть представлен пакетом документации: направлением на стажировку; программой и графиком стажировки; методическими рекомендациями ; отзывом (производственной характеристикой) руководителя стажировки, заверенным руководителем предприятия; отчётом стажёра с прилагаемой технологической документацией.

Документы о стажировке преподавателя или мастера производственного обучения предъявляются в методический отдел техникума, копия справки о прохождении стажировки хранится в личном деле преподавателя или мастера производственного обучения.

В нашем техникуме разработано Положение о стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» (далее – Положение), которое регулирует процедуру формирования и реализации стажировки. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений среднего профессионального образования. Данное Положение содержит цели, задачи стажировки и весь алгоритм её прохождения, документальное оформление стажировки и подведение итогов.


Целью стажировки является формирование и развитие профессиональных компетенций преподавателей и мастеров производственного обучения техникума. Стажировка носит практико-ориентированный характер.

Задачами стажировки являются: совершенствование знаний и умений в психолого-педагогической, научно-профессиональной и общекультурной сферах на основе современных достижений науки, прогрессивной техники и технологий; ознакомление с новейшими технологиями и перспективами их развития в области соответствующей профилю специальности или профессии; освоение инновационных технологий , форм, методов и средств обучения; изучения отечественного и зарубежного опыта оценки уровня квалификации рабочих, служащих; выработка предложений по совершенствованию образовательного процесса, внедрению в практику обучения передовых достижений науки, техники и производства.

Планы и программы стажировок разрабатываются техникумом самостоятельно и согласовываются с предприятиями и организациями.

Продолжительность стажировок устанавливается индивидуально в зависимости от уровня профессионального образования, целей и изучаемого круга вопросов, опыта работы, профессии (должности) стажера. Срок стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения, как правило, устанавливается не менее 8 часов.

Когда студенты нашего техникума проходят производственную практику на базовых предприятиях мы видим имеющееся на заводах современное оборудование, применяемые технологии и стараемся их изучить. Определяем предприятия, на которых необходимо пройти стажировку в первую очередь, и распределяем между мастером производственного обучения и преподавателем спец. дисциплин места прохождения стажировки.

Остановлюсь на одном из базовых предприятий нашего техникума - , которое является нашим социальным партнёром. Между нами заключён Договор о создании Учебно-методического центра , что позволяет осуществлять комплексное взаимодействие в образовательной и производственной сферах с предприятием, и Договор дуального обучения по профессии СПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), который предусматривает реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) в интересах предприятия, срок обучения 2 года 10 месяцев. Поэтому Рабочая профессиональная образовательная программа по профессии СПО Сварщик разработана в соответствии с требованиями предприятия, и имеет рецензию предприятия. Его представители участвуют в Государственной итоговой аттестации выпускников по профессии СПО Сварщик. Во время защиты лучшим студентам предлагают работу на предприятии .

было создано в 1968 году как предприятие по выпуску красильно-отделочного оборудования. Сейчас - один из лидеров машиностроительной отрасли, предприятие, специализирующееся также на изготовлении оборудования для текстильной промышленности, емкостного оборудования технического назначения, днищ различного типа, предназначенных для размещения сыпучей и жидкой продукции .

Благодаря современному техническому оснащению предприятие располагает возможностями для производства продукции с применением самых разнообразных технологий - от штамповки холодным методом до горячей штамповки и сварки с применением высокоточного оборудования. Применение прогрессивных технологий обработки металла и сварки, а также высокосортных материалов позволяет выпускать продукцию высокого качества. А собственная заводская лаборатория позволяет проводить контроль качества сварных швов радиографическим методом и с помощью механических испытаний.

Программа стажировки преподавателя спец. дисциплин была разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 01.01.2001 г. «Об образовании в Российской Федерации», с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта по программе среднего профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по профессии СПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), в соответствии с нормативно-правовой базой. Значительная часть времени в ней отводится на освоение вопросов изучения различного оборудования и его практического применения при проведении лабораторных занятий. Программа была рассчитана на 18 часов. Режим занятий: 6 часов в день.

Основными целями стажировки педагогического работника на базовом предприятии являлись, формирование навыков по профессиональным компетенциям для реализации требований образовательного стандарта СПО в части требований к уровню подготовки выпускников по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям профессии СПО Сварщик, изучение передового опыта работы, при выполнении заказов.

Задачами стажировки педагога техникума являлись: совершенствование профессионально-педагогических компетенций; освоение инновационных технологий, форм, методов и средств обучения, адаптивных базовому предприятию; выработка конкретных предложений по совершенствованию учебного процесса в области подготовки специалистов для предприятия; практическое изучение современного оборудования предприятия и технологии производства; работа с технической и нормативной документацией, с учетом особенностей номенклатуры выпускаемой продукции.

В результате пройденной стажировки преподаватель спец. дисциплин подробно изучил оборудование: установку для плазменной резки металла , установки автоматической плазменной и аргонодуговой сварки, установку для рентгеноконтроля сварных швов . В дальнейшем преподаватель использовал полученные знания при объяснении тем профессиональных модулей ПМ. 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях, и при проведении лабораторных работ по профессии СПО Сварщик . А также при объяснении тем по ПМ.01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций специалистам среднего звена по специальности СПО 150415 Сварочное производство.

Литература

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», глава 9, статья 73 п.1

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», глава 9, статья 73 п.6

3. Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об образовании в Российской Федерации», глава 9, статья 74 п.3

4. Федеральный закон от 01.01.01 г. «Об образовании в Российской Федерации», глава 5, статья 48 п.1

5. ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) (ПРИКАЗ от 2 августа 2013 г. N 842) пункт 7.13

6. ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) (ПРИКАЗ от 2 августа 2013 г. N 842) пункт 7.16

7. https://donishki. cwet. ru/o-kompanii. html



РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
Советом техникума

Протокол №1 от «28» августа 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ВО «ЛПТТ

имени А.К. Лысенко»

Н.А. Бровченко

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАЖИРОВКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ



1. Область применения

1.1. Настоящее положение о прохождении стажировки педагогическими работниками (далее - Положение) регулирует процедуру формирования и реализации системы стажировок в ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» .

2. Правовая сторона

2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами СПО, Уставом ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» .

3. Общие положения

3.1. Реализация основных профессиональных образовательных программ СПО должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемых учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей. Опыт деятельности на предприятиях и организациях, соответствующих профессиональной направленности, является обязательным для педагогических работников, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Повышение квалификации в форме стажировки является необходимым условием эффективной деятельности педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС.

3.2. Стажировка является одной из основных организационных форм повышения квалификации педагогических работников.

3.3. Под стажировкой педагогических работников понимается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Стажировка носит практико- ориентированный характер. При этом понятие «стажировка» рассматривается и как процесс, и как результат образования.

3.4. Организация и реализация программы стажировки может осуществляться как в форме целевой краткосрочной стажировки, так и по индивидуальной модульной программе повышения квалификации, в том числе построенной по накопительной системе. Индивидуальная модульная программа стажировки может быть построена по накопительной системе и состоять из ряда модулей (субмодулей), которые представляют собой законченный курс. Стажировка возможна на нескольких стажерских площадках различных предприятий и организаций, профиль деятельности которых соответствует реализуемым специальностям СПО. Педагогические работники проходят стажировку не реже одного раза в три года. При необходимости изучения новых производственных технологий, внедряемых на предприятиях и организациях, стажировка педагогических работников может проводиться чаще.

3.5. Планы и программы стажировок разрабатываются техникумом самостоятельно и согласовываются с предприятиями и организациями.

3.6. Продолжительность стажировок устанавливается индивидуально в зависимости от уровня профессионального образования, целей, опыта работы, профессии (должности) стажера. Срок стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения, как правило, устанавливается не менее 72 часов.

3.7. Стажировка может проводиться по месту нахождения техникума, а также в организациях, предприятиях, научно-исследовательских центрах, находящихся в других регионах и имеющих материальные, организационные и кадровые ресурсы для эффективной организации стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования.

3.8. Основными видами стажировки являются производственная и педагогическая. Производственная стажировка проводится в организациях реального сектора экономики, профиль деятельности которых соответствует реализуемым в техникумах специальностям, где стажѐр приобретает или повышает квалификационную категорию, знакомится с новой техникой, оборудованием, технологией производства соответствующей отрасли, процессами хозяйствования, организацией, экономикой производства.

Педагогическая стажировка проводится в образовательных организациях.

Стажѐр овладевает опытом организации учебной и воспитательной работы, знакомится с современными формами и методами учебно-воспитательной работы, изучает инновационные педагогические технологии.

4. Цели и задачи стажировки

4.1. Целью стажировки является формирование и развитие профессиональных компетенций педагогических работников.

4.2. Задачами стажировки являются:

Совершенствование знаний и умений в психолого-педагогической, научно-профессиональной и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки, прогрессивной техники и технологии;

Повышение квалификации преподавателей по профессиональным модулям, ознакомление их с новейшими технологиями, перспективами развития и организации соответствующей отрасли науки;

Освоение инновационных технологий, форм, методов и средств обучения;

Изучение отечественного и зарубежного опыта к требованиям уровня квалификации специалистов и необходимости освоения современных методов решения профессиональных задач;

Моделирование инновационных образовательных процессов;

Выработка конкретных предложений по совершенствованию ученого процесса, внедрению в практику обучения передовых достижений науки, техники и производства;

Ознакомление с новейшими технологиями и перспективами их развития в области соответствующей профилю специальности;

Изучение отечественного и зарубежного опыта оценки уровня квлификации специалистов;

Выработка предложений по совершенствованию образовательного процесса, внедрению в практику обучения передовых достижений науки, техники и производства.

5. Организация стажировки

5.1. Стажировка организуется с учетом потребностей учебного процесса решением директора ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» .

5.2. Организация стажировки педагогических работников включает в себя:

Перспективное и ежегодное планирование стажировки, являющееся составной частью программы развития образовательной организации;

Заключение договоров о сотрудничестве с организациями и предприятиями соответствующими профилям реализуемых специальностей и/или профессий, осуществляющими стажировку;

Разработку, согласование и утверждение программы стажировки;

Проведение стажировки.

5.3. Направление педагогических работников для прохождения стажировки может осуществляться на основании:

Истечения трѐхлетнего срока с момента последнего профессионального повышения квалификации, стажировки педагогического работника;

Инициативы самого педагогического работника или администрации техникума при наличии согласия принимающей на стажировку организации или предприятия и финансовой возможности образовательной организации (досрочно).

5.4. Направление педагогического работника для прохождения стажировки оформляется приказом директора, приѐм на стажировку – приказом по пред-

приятию или организации (согласно договору о сотрудничестве).

5.5. Руководители предприятий или организаций, реализующих стажировку педагогических работников, определяют рабочие места для стажѐров, руководителей стажировки из числа наиболее опытных сотрудников или высококвалифицированных рабочих, в обязанности которых входят регулярные консультации стажѐров и контроль результатов их практической деятельности в период стажировки.

6. Программа стажировки

6.1. Программа стажировки педагогического работника разрабатывается стажѐром, обсуждается на заседании предметной (цикловой) комиссии, согласовывается с руководителем стажирующей организации, утверждается директором техникума (Приложения 1).

6.2. Программа стажировки должна предусматривать работу непосредственно на рабочем месте по овладению инновационными технологиями и приѐмами труда, связанными с профилем образовательной организации, ознакомлению с современным оборудованием, экономикой и организацией предприятия, охраной труда.

6.3. Программа стажировки может предусматривать:

Самостоятельную теоретическую подготовку;

Приобретение дополнительных профессиональных компетенций;

Изучение организации и технологии профессиональной деятельности;

Работу с нормативно-правовой и иной документацией;

Выполнение функциональных обязанностей должностных лиц или специалистов (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);

Получение консультаций по заявленной проблеме;

Участие в совещаниях, деловых встречах и др.

6.4. Результатом освоения индивидуальной модульной программы является вид профессиональной деятельности, перечень общих и профессиональных

компетенций, которым стажѐр овладеет в ходе прохождения стажировки.

6.5. Структура и содержание индивидуальной модульной программы стажировки содержит тематический план стажировки, который включает в себя теоретическое и практическое обучение, обязательные аудиторные занятия, в том числе лабораторные и практические, самостоятельную работу и общее количество часов стажировки.

6.6. Программы целевых краткосрочных стажировок могут предусматривать изучение какой-либо одной темы основной профессиональной образовательной программы; изучение одной технологической операции; вида профессиональной деятельности; оборудования или технологии.

7. Документальное оформление стажировки и подведение итогов

7.1. Основным регламентирующим документом для стажѐра является утверждѐнная в установленном порядке программа стажировки (Приложение 1).

7.2. Стажировка педагогического работника завершается оформлением справки, подтверждающей освоение индивидуальной программы стажѐра и заверенная руководителем предприятия или организации (Приложение 2) и сдачей дневника и отчёта, составленного преподавателем по итогам стажировки (приложение 3, 4).

7.3. Документ о стажировке педагогического работника является необходимым для прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию. Копия справки о прохождении стажировки хранится в личном деле преподавателя или мастера производственного обучения.

8. Порядок финансирования

8.1. Финансирование расходов по прохождению стажировки педагогическим работником осуществляется за счѐт средств образовательной организации по установленным нормативам.

8.2. За педагогическими работниками, проходящими стажировку в организациях с отрывом от работы, сохраняется должность и средняя заработная плата по месту работы на период прохождения стажировки.

Приложение 1


Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Директор ЛПТТ

____________/____________/ _________ / Н. А. Бровченко /

(подпись, ФИО) (подпись, ФИО)

«_____» ____________ 2015 г. «_____» __________ 20 15г.

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ

Преподавателей (мастеров производственного обучения) ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»

Ф.И.О.

на предприятии

название предприятия

Лиски 2015 г.

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

П/П

Наименование темы
(вид работы)

Количество часов

ВСЕГО:

72

Зам.директора
по УПР _____________ Е.Н.Герасименко

Зав. научно-методическим

отделением ____________ С.А.Ирхина

Приложение 2

ШТАМП

ПРЕДПРИЯТИЯ

Справка

Выдана преподавателю (мастеру производственного обучения) ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко» в том, что он за период с ________________по _________________ прошел стажировку в объеме 108час. на базе _________

_________________________________________________________________

(наименование предприятия)

по программе стажировки профессии/специальности СПО __________________________________________________________________________________.

Руководитель предприятия

М.П.

Дата выдачи: «_____»________________20____г.

Приложение 3

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)

ДНЕВНИК

учета прохождения стажировки преподавателем (мастером производственного обучения)

(Ф.И.О. мастера ПО)

Наименование предприятия ___________

_____________________________________________________________________________

п/п

Дата

Название и краткое содержание стажировки

Количество часов

Руководитель стажировки от техникума

____________________/ Герасименко Е.Н./

Руководитель стажировки от предприятия

____________________/______________________/

Приложение 4

ОТЧЕТ

о прохождении стажировки

Мастера ПО ______________________________________________

Ф.И.О.

В период с «___» _____________ 20___г. по «___» _____________ 20___г. мною была пройдена стажировка на предприятии _______________________

__________________________________________________________

наименование организации (предприятия)

В процессе прохождения стажировки были выполнены следующие виды работ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика руководителя стажировки от предприятия:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мастер ПО ___________ ______________

подпись Ф.И.О.

подпись Ф.И.О.

Руководитель от ЛПТТ ___________ Е.Н.Герасименко

Приложение 4

ОТЗЫВ

руководителя предприятия

__________________________________________________________________

Название предприятия (организации)

о стажировке мастера производственного обучения

Ф.И.О. мастера ПО

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель от предприятия ___________ ______________

подпись Ф.И.О.

Стажировка педагога СПО на производстве как важный фактор его профессионального совершенствования

Стажировка является одной из основных организационных форм повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения и осуществляется в целях непрерывного совершенствования их профессионального мастерства.

В процессе стажировки происходит практическое освоение навыков выполнения работы, приобретенных при профессиональной подготовки: подготовка по новой должности или профессии с обучением на рабочем месте. Стажировка как вид дополнительного профессионального образования дает возможность осваивать современные технологии, методики, способы работы непосредственно на производстве.

Стажировка является неотъемлемой частью стратегии многих организаций и компаний в области подбора персонала. Во время обучения стажирующийся имеет возможность изучить особенности профессиональной деятельности в реальных условиях, проработать специфические вопросы, выработать или восстановить необходимые навыки.

Производственная стажировка проводится в организациях сектора экономики, профиль деятельности которых соответствует реализуемым в колледже специальностям, где стажер приобретает или повышает свою квалификацию, знакомится с новой техникой, оборудованием, технологией производства соответствующей отрасли, процессами хозяйствования, организацией, экономикой производства.

Стажировка для специалиста - педагога является средством повышения уровня профессиональной компетентности в современных условиях быстро меняющейся образовательной и технологической среды.

Организация и реализация программы стажировки может осуществляться как в форме целевой краткосрочной стажировки, так и по индивидуальной модульной программе, в том числе, построенной по накопительной системе. Стажировка должна проходить не реже одного раза в 3 года. При необходимости изучения новых производственных технологий, внедряемых на предприятиях, стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения могут проводиться чаще.

Стажировка проводится в организациях и предприятиях, имеющих материальные, организационные и кадровые ресурсы для эффективной организации стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования.

Стажировка проводится под руководством ответственного квалифицированного лица, в обязанности которого входит регулярное консультирование стажера, контроль результатов его практической деятельности в период стажировки. Стажировка осуществляется по программе, разработанной для круга вопросов, актуальных в данной области.

Основанием для стажировки является распорядительный документ – приказ директора колледжа. В приказе указываются календарные сроки стажировки и фамилии лиц, стажирующихся на данном предприятии, руководители, ответственные за её проведение. Для стажеров в качестве сопроводительного документа оформляется Направление на стажировку.

Основным регламентирующим документом для стажера является утвержденная директором колледжа индивидуальная программа стажировки, согласованная с руководителем стажирующей организации. После освоения программы стажером руководитель составляет отзыв, отражая полученные результаты и достижение поставленных целей.

Стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения может завершаться:

а) подтверждающим экзаменом, результаты стажировки оформляются в соответствии с действующим в организации порядком;

б) защитой портфолио, которое может содержать: свидетельства, подтверждающие эффективность прохождения стажировки или справку о прохождении стажировки; дневник прохождения стажировки; сертификат сформированных профессиональных компетенций, заверенный печатью; научные статьи, учебно-методические разработки и пособия;

в) составлением отчета о проделанной работе, который должен быть представлен пакетом документации: направлением на стажировку; программой и графиком стажировки; методическими рекомендациями; отзывом (производственной характеристикой) руководителя стажировки, заверенным руководителем предприятия; отчётом стажёра с прилагаемой технологической документацией.

Документы о стажировке преподавателя или мастера производственного обучения предъявляются в методический отдел колледжа, копия справки о прохождении стажировки хранится в личном деле преподавателя или мастера производственного обучения.

Целью стажировки является формирование и развитие профессиональных компетенций преподавателей и мастеров производственного обучения. Стажировка носит практико-ориентированный характер.

Задачами стажировки являются: совершенствование компетенций в психолого-педагогической, научно-профессиональной и общекультурной сферах на основе современных достижений науки, прогрессивной техники и технологий; ознакомление с новейшими технологиями и перспективами их развития в области соответствующей профилю специальности или профессии; освоение инновационных технологий, форм, методов и средств обучения; изучения отечественного и зарубежного опыта оценки уровня квалификации рабочих, служащих; выработка предложений по совершенствованию образовательного процесса, внедрению в практику обучения передовых достижений науки, техники и производства.

Планы и программы стажировок разрабатываются колледжем самостоятельно и согласовываются с предприятиями и организациями.

Продолжительность стажировок устанавливается индивидуально в зависимости от уровня профессионального образования, целей и изучаемого круга вопросов, опыта работы, профессии (должности) стажера. Срок стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения, как правило, устанавливается не менее 36 часов.

Задачами стажировки являются: совершенствование профессионально-педагогических компетенций; освоение инновационных технологий, форм, методов и средств обучения,; выработка конкретных предложений по совершенствованию учебного процесса в области подготовки специалистов для предприятия; практическое изучение современного оборудования предприятия и технологии производства; работа с технической и нормативной документацией, с учетом особенностей номенклатуры выпускаемой продукции.

Программа стажировки

для профессиональной переподготовки преподавателей

ГБОУ СПО "Орехово-Зуевский промышленно – экономический колледж

имени Саввы Морозова СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080110 «Банковское дело»

по направлению

«Организация деятельности коммерческого банка, учетно-операционной работы и документооборота в нем»

Стажировка организуется в учреждении банка региона, носит индивидуальный характер и предусматривает самостоятельную работу, контроль её выполнения, а также индивидуальные консультации.

Цель: формирование и закрепление на практике профессиональных знаний и умений, самостоятельное приобретение навыков для выполнения профессиональных обязанностей.

Место проведения: Операционный офис г. Орехово-Зуево Открытого Акционерного Общества «Акционерный банк «Пушкино».

За стажером закрепляется руководитель из числа руководителей и (или) специалистов подразделения учреждения регионального банка. В обязанности руководителя стажировки входят регулярные консультации стажера, координация его деятельности, в том числе по написанию аттестационной работы, контроль за результатами его практической деятельности в период стажировки.

В процессе стажировки выполняется письменная аттестационная работа, зачетное тестирование. Стажировка заканчивается подведением итогов и оценкой уровня приобретенных знаний, умений и навыков в отзыве-заключении о прохождении стажировки, подписанном руководителем стажировки.

Стажировка осуществляется в соответствии с утвержденной индивидуальной программой, описанием заданий с учетом профессиональной ориентации на результаты стажировки. Индивидуальная программа стажировки должна включать план-график стажировки, который утверждает руководитель учреждения регионального банка.

Программа стажировки предусматривает: самостоятельную теоретическую подготовку; перечень вопросов для изучения и ознакомления с описанием формируемых умений; приобретение профессиональных и организаторских навыков; изучение организации работы, технологии выполнения и учета банковских операций; виды самостоятельной работы; изучение нормативных актов и иных документов, необходимых для дальнейшей работы; текущий контроль освоения и сроки стажировки.

Продолжительность стажировки устанавливается по согласованию с руководителем стажировки в зависимости от индивидуальных её целей но не менее 72 часов. Календарный период времени, отводимый на стажировку, зависит от графика учебного процесса и режима стажировки (с полным или частичным отрывом от работы) и составляет от 4 до 18 недель.

Приступая к стажировке, слушателю необходимо изучить нормативные акты и иные документы, регулирующие банковскую деятельность по соответствующему направлению. В ходе стажировки в каждом подразделении следует ознакомиться с положением о подразделении.

  • копию приказа ГБОУ СПО ОЗПЭК им. С.Морозова о направлении на стажировку;
  • план-график стажировки, подписанный руководителем учреждения регионального банка и заверенный печатью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Программа стажировки

для профессиональной переподготовки преподавателей

ГБОУ СПО "Орехово-Зуевский промышленно – экономический колледж

Имени Саввы Морозова СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080110 «Банковское дело»

По направлению

«Организация деятельности коммерческого банка, учетно-операционной работы и документооборота в нем»

Стажировка организуется в учреждении банка региона, носит индивидуальный характер и предусматривает самостоятельную работу, контроль её выполнения, а также индивидуальные консультации.

Цель : формирование и закрепление на практике профессиональных знаний и умений, самостоятельное приобретение навыков для выполнения профессиональных обязанностей.

Место проведения: Операционный офис г. Орехово-Зуево Открытого Акционерного Общества «Акционерный банк «Пушкино».

За стажером закрепляется руководитель из числа руководителей и (или) специалистов подразделения учреждения регионального банка. В обязанности руководителя стажировки входят регулярные консультации стажера, координация его деятельности, в том числе по написанию аттестационной работы, контроль за результатами его практической деятельности в период стажировки.

В процессе стажировки выполняется письменная аттестационная работа, зачетное тестирование. Стажировка заканчивается подведением итогов и оценкой уровня приобретенных знаний, умений и навыков в отзыве-заключении о прохождении стажировки, подписанном руководителем стажировки.

Стажировка осуществляется в соответствии с утвержденной индивидуальной программой, описанием заданий с учетом профессиональной ориентации на результаты стажировки. Индивидуальная программа стажировки должна включать план-график стажировки, который утверждает руководитель учреждения регионального банка.

Программа стажировки предусматривает: самостоятельную теоретическую подготовку; перечень вопросов для изучения и ознакомления с описанием формируемых умений; приобретение профессиональных и организаторских навыков; изучение организации работы, технологии выполнения и учета банковских операций; виды самостоятельной работы; изучение нормативных актов и иных документов, необходимых для дальнейшей работы; текущий контроль освоения и сроки стажировки.

Продолжительность стажировки устанавливается по согласованию с руководителем стажировки в зависимости от индивидуальных её целей но не менее 72 часов. Календарный период времени, отводимый на стажировку, зависит от графика учебного процесса и режима стажировки (с полным или частичным отрывом от работы) и составляет от 4 до 18 недель.

Приступая к стажировке, слушателю необходимо изучить нормативные акты и иные документы, регулирующие банковскую деятельность по соответствующему направлению. В ходе стажировки в каждом подразделении следует ознакомиться с положением о подразделении.

По прибытии на специальное обучение стажер должен иметь:

  • копию приказа ГБОУ СПО ОЗПЭК им. С.Морозова о направлении на стажировку;
  • план-график стажировки, подписанный руководителем учреждения регионального банка и заверенный печатью.

«УТВЕРЖДАЮ»

Коваль М.А.

ПЛАН-ГРАФИК СТАЖИРОВКИ

преподавателя ГБОУ СПО ОЗПЭК им.С. Морозова Пархоменко А.Ю.

Место проведения стажировки : Операционный офис г. Орехово-Зуево

Продолжительность стажировки: 14 января 2013 года по 15 апреля 2013 года

Руководитель стажировки: ____________________________________

Сроки стажировки

Вопросы для изучения и ознакомления.

Формируемые умения

Виды самостоятельной работы

Текущий контроль освоения

1. Организация деятельности коммерческого банка.

14-24

января

1.1. Ознакомление

С организацией деятельности банка

Организация работы с клиентами. Обеспечение защиты интересов банка и клиентов. Определение целей политики банка.

Изучение: нормативных, учредительных документов, организационной структуры, функции службы внутреннего контроля. Организация работы с клиентами. Обеспечение защиты интересов банка и клиентов, сохранение банковской тайны.

Освоено

24-31

января

1.2. Трудовое право

Материальная ответственность, согласно должностной инструкции.

Изучение: трудового договора и рабочего регламента. Соблюдение трудовой дисциплины.

Освоено

01-15

февраля

1.3. Этика деловых отношений

Решать этические проблемы, возникающие при выполнение служебных обязанностей.

Освоение правил профессиональной этики и морали банковского служащего. Отношения: «Банковский служащий- клиент».

Освоено

16-28

февраля

1.4. Организация работы с документами

Обработка входящей и исходящей документации. Ведение реестровых книг и описей. Работа с техникой, принимающей и обрабатывающей корреспонденцию.

Выполнение требований к систематизации документов и оформлению дел, порядка первичной обработки и регистрации документов. Контроль за исполнением документов. Подготовка дел к архивному хранению.

Освоено

2. Организация учетно-операционной работы и документооборота в банке.

2.1. Организация учетно-операционной работы

Освоение интерфейса и АРМ работников при организации операционной работы

Изучение: должностных обязанностей учетно-операционного работника, организации рабочего места по обслуживанию клиентов. Ознакомление с учетно-операционного отдела.

Освоено

15-29

марта

2.2. Аналитический и синтетический учет

Присвоение номеров лицевым счетам. Ведение аналитического и синтетического учета по балансовым и внебалансовым счетам. Ознакомление с рабочим планом счетов банка.

Освоение: организации учетно-операционной работы, ведения аналитического и синтетического учета, порядка нумерации лицевых счетов. Проверка регистров аналитического и синтетического учета и порядок исполнения ошибочных записей (проводок).

Освоено

30

марта

-

2.3. Документооборот и внутрибанковский контроль.

Осуществление контроля за правильным оформлением клиентской и банковской документации, своевременным проведением операций.

Выполнение: режима обслуживания клиентов, требований к заполнению, оформлению и проверке расчетно-денежных документов, порядка организации внутрибанковского контроля, правил хранения документов.

Освоено

06-15

апреля

2.4. Бухгалтерская, статистическая и финансовая отчетность.

Составление пояснительной записки, характеристика статистической отчетности, её информационной базы.

Ознакомление с видами, принципами, содержанием и периодичностью составления отчетности банка.

Изучение: подготовительной работы к составлению годового отчета. Состав и содержание общей финансовой отчетности банка.
4.

Индивидуальные консультации

Самостоятельная работа

З ачетно е тестирование

ОТЗЫВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СТАЖИРОВКИ

Преподавателя ГБОУ СПО ОЗПЭК им.С. Морозова Пархоменко А.Ю.,

проходившей стажировку в Операционном офисе г. Орехово-Зуево

Открытого Акционерного Общества «Акционерный банк «Пушкино»

_____________________________________________________

За время стажировки Пархоменко Алла Юрьевна освоила программу стажировки в объеме 150 часов с соблюдением плана-графика. Проявила самостоятельность при выполнении должностных обязанностей, организаторские способности и исполнительность в работе.

Высокая степень освоения теории организации деятельности банка, учетно-операционной работы и документооборота в нём, практических и методических навыков проявились в умение применять их на практике.

Итогом стажировки явились: самостоятельная работа, зачетное тестирование по правовым основам деятельности банка и организации его операций.

Стажировка Пархоменко Аллы Юрьевны засчитана с её оценкой на «отлично».

Управляющая банком: М.А.Коваль ________________

Подпись

Преподавателей спецдисциплин и мастера производственного обучения Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения РА «Майкопский политехнический техникум», осуществляющих обучение по образовательной программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Согласовано

ООО СХП «Аракс»

Директор ________ В.Г.Лихтман.

2012-2016 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа стажировки преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения, работающих в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования, осуществляющих обучение по профессиям (специальностям) УГС сельское и рыбное хозяйство, предназначена для повышения профессиональной компетенции в области преподаваемых учебных дисциплин и профессиональных модулей через изучение новых технологий, форм и методов работы, применяемых в сельскохозяйственной отрасли.

Разработчик: преподаватель – Т.В.Бакуменко.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «avon-website.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «avon-website.ru»