Общее собрание собственников недействительный бюллетень. Недействительный бюллетень

Подписаться
Вступай в сообщество «avon-website.ru»!
ВКонтакте:

На самом деле, есть путаница с понятиями "недействительный бюллетень" и "бюллетень неустановленной формы".

Давайте заглянем в закон (самая свежая редакция от 11 мая 2007 г!!!)
http://www.kodeks.ru/noframe/LegRFsearch?d&nd=901934112&nh=1

Ст. 82 п. 6.
Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы , содержащихся в ящиках для голосования

Что такое "бюллетень НЕустановленной формы"?

На это есть определение в ст.79 п. 12:
При сортировке избирательных бюллетеней участковая избирательная комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные указанной комиссией . Избирательные бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов избирателей не учитываются. Такие избирательные бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются.

Что такое "недействительный бюллетень"?

Ст. 79 п. 16.
Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от наименований политических партий или в которых отметки проставлены более чем в одном квадрате .

Иными словами, недействительные бюллетени (см. определение в ст. 79 п. 16) - МОГУТ ЯВЛЯТЬСЯ бюллетенями установленной формы - и они МОГУТ УЧИТЫВАТЬСЯ при подсчете голосов. Хотя они и подсчитываются отдельно. Для того, чтобы они учитывались, иными словами, были установленной формы, необходимо, чтобы (см. ст. 79 п. 12) они были изготовлены официально и были заверены указанной комиссией.
Иными словами, заверенный и изготовленный официально бюллетень, попавший в руки избирателю и им испорченный,но опущенный в урну для голосования - ЯВЛЯЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, НО ОДНОВРЕМЕННО БЮЛЛЕТЕНЕМ УСТАНОВЛЕННОЙ ФОРМЫ. И он учитывается.

Когда объявляются выборы несостоявшимися?

Ст. 82 п. 4.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает выборы депутатов Государственной Думы несостоявшимися:
1) пункт утратил силу с 11 мая 2007 года - Федеральный закон от 26 апреля 2007 года N 64-ФЗ - см. предыдущую редакцию;
2) если ни один федеральный список кандидатов не получил 7 и более процентов голосов избирателей, ;
3) если все федеральные списки кандидатов получили в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании .

В соответствии со ст. 82 п. 6, число избирателей, принявших участие в голосовании равно числу действительных и недействительных бюллетеней (они должны быть установленной формы), опущенных в урны для голосования.

Итак, теперь можно понять ст. 82 п. 4 раздел 3:

Выборы не состоятся, если менее 60% бюллетеней установленной формы содержат сведения о голосовании за партсписки.
Другими словами, процент недействительных бюллетеней должен быть более 40%

И поэтому, можно этим воспользоваться. Хотя, я бы не стал. Нечего метать бисер перед свиньями. Меньше походов на участки - меньше легитимности этой профанации выборов. Надо просто плюнуть на думские выборы, сосредоточившись на обеспечении смены режима.

Друзья, разбирающиеся в тонкостях законодательства!

Помогите разобраться со следующим крайне насущным вопросом: испорченные бюллетени на президентских выборах - что с ними происходит при подсчете голосов?
Я честно проштудировала Закон «О выборах Президента РФ» в его новейшей редакции. Но на этот очень волнующий меня вопрос убедительного ответа там не нашла. Вроде бы, испорченные бюллетени идут отдельной строкой и никуда не плюсуются. Но в законе это прописано так нечетко, что полной уверенности в этом у меня нет.

«Статья 73. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией
п. 16. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, от позиции "За" или "Против" (в случае, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 67 настоящего Федерального закона), или в которых знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью данной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней (с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 13 настоящей статьи) оглашается и вносится в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы».

Статья 76. Определение результатов выборов Президента Российской Федерации
1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов об итогах голосования, полученных из избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, из территориальных избирательных комиссий, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (если территориальные избирательные комиссии, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, не формировались, - и данных, содержащихся в протоколах об итогах голосования участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, в том числе данных, переданных по техническим каналам связи из указанных участковых избирательных комиссий), Центральная избирательная комиссия Российской Федерации после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов Президента Российской Федерации. Содержащиеся в протоколах избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса.
2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации составляет протокол о результатах выборов Президента Российской Федерации, в который вносятся следующие сведения:
1) число избирательных комиссий субъектов Российской Федерации;
2) число территориальных избирательных комиссий, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (если территориальные избирательные комиссии, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, не формировались, - число участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации);
3) число протоколов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
4) число протоколов территориальных избирательных комиссий, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол (если территориальные избирательные комиссии, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, не формировались, - число протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, на основании которых составлен данный протокол);
5) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах об итогах голосования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (если территориальные избирательные комиссии, указанные в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, не формировались, - в протоколах об итогах голосования участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации);
6) фамилии, имена и отчества включенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатов, а при их совпадении - иные сведения о них;
7) число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата;
8) в случае, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 67 настоящего Федерального закона, число голосов избирателей, поданных по позиции "Против";
9) число открепительных удостоверений, полученных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, число открепительных удостоверений, выданных нижестоящим избирательным комиссиям, число неиспользованных открепительных удостоверений, оставшихся в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (в случае проведения повторного голосования - число неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации), число утраченных в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации открепительных удостоверений.
2.1. На основании протокола о результатах выборов Президента Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации принимает решение о результатах выборов Президента Российской Федерации.
3. Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.

Так все-таки, что происходит с испорченными бюллетенями, приплюсовывают их к голосам за победителя или нет? Хотелось бы знать точно.

P.S.: Точно чего делать нельзя тем, кто не хочет видеть Путина еще 6 лет в кресле президента, это не идти на выборы и забирать бюллетень с собой.

Хотя я и утверждаю, что неважно, что вы будете делать на этих "выборах", потому что это - НЕвыборы, и всё равно признаны они не будут,

но меня возмущает невежество (либо лукавство) некоторых людей, которые отрицают полезность почти бюллетеней (этически неплохая позиция, хотя и не безупречная) и призывают отдавать голоса за одну из четырёх путинских марионеток (позиция аморальная).

Поэтому небольшой ликбез:

"Борис Вишневский
депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (фракция "Яблоко")

Испорченные бюллетени - верный путь ко второму туру

Александр Минкин - замечательный журналист. Почти все, что он пишет, я читаю с огромным удовольствием. Но в своем последнем блоге на сайте «Эха» он напутал сам и запутал читателей.

«Есть лишь один способ подать голос — проголосовать за одного кандидата. За любого, но — одного. Только в результате такого поведения может случиться, что ни один из пяти не наберёт больше половины голосов в первом туре», - пишет Минкин, критикуя предложение оппозиции перечеркивать все «квадратики», делая тем самым бюллетень недействительным. Мол, закон, который «политики никогда не читали», таков, что испорченные бюллетени никак не влияют на результат Владимира Путина и никак не мешают ему победить уже в первом туре.

Уважаемый Александр! Я, как Вы знаете, не только журналист (обозреватель «Новой газеты»), но и политик. Когда-то мы с Вами вместе баллотировались от «Яблока» в Госдуму. А сейчас я - депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. При этом я имею обыкновение внимательно читать законы, особенно - те, которые касаются выборов. Кроме того, я - математик по первому образованию. И сочетание двух этих обстоятельств однозначно приводит меня к выводу о том, что Вы совершенно неправы. Более того: именно тот закон, на который Вы ссылаетесь, доказывает Вашу неправоту!
Объясняю.
Во время выборов используются стационарные (которые стоят на участках) и переносные ящики для голосования (которые носят по домам). По окончании голосования их вскрывают и обнаруживают в них бюллетени. Сумма всех бюллетеней, найденных в этих ящиках, и дает нам число избирателей, принявших участие в голосовании.
Обозначим это число буквой А.

Бюллетени, которые найдены в ящике для голосования, делятся на две группы: действительные, по которым понятно, что избиратель проголосовал за одного из кандидатов, и недействительные, по которым это непонятно.
В недействительных бюллетенях или отметок в квадратиках против фамилий кандидатов нет вообще, или их больше, чем одна. Точная формулировка - п. 16 ст. 73 закона «О выборах президента РФ»: недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, или в которых знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате.

Число действительных бюллетеней обозначим как А1.
Число недействительных обозначим как А2.
Сумма действительных и недействительных бюллетеней А1 + А2 дает, как нетрудно видеть, упомянутое выше число А - общее число избирателей, принявших участие в голосовании (то есть, не только получивших бюллетень, но и опустивших его в урну).

Процент голосов, отданных за каждого кандидата, - в соответствии с п.3 ст. 76 закона «О выборах президента РФ», - определяется как число отданных за кандидата голосов, деленное на число избирателей, принявших участие в голосовании.

Предположим, что кандидатов (как и в нашем случае) пять. За них подано соответственно К1, К2, К3, К4 и К5 голосов избирателей.
Поскольку при определении числа поданных голосов учитываются только действительные бюллетени, то если сложить все эти цифры К1+К2+К3+К4+К5 - у нас должно получиться число А1, то есть число действительных бюллетеней. Но при этом проценты голосов, отданных за кандидатов, определяются как дроби, у которых в числителе - количество поданных за них голосов, а в знаменателе - ОБЩЕЕ число избирателей, принявших участие в голосовании (А), а не число действительных бюллетеней (А1).

П1 = К1/А
П2 = К2/А
П3 = К3/А
П4 = К4/А
П5 = К5/А

Что из этого следует? А вот что: каждый недействительный бюллетень, учитываемый в числе А, УВЕЛИЧИВАЕТ ЗНАМЕНАТЕЛЬ каждой из этих дробей при сохранении числителя. То есть, уменьшает все эти дроби. Снижает проценты голосов, поданных за каждого кандидата. В том числе, и процент голосов, поданных за Путина. И как только этот процент окажется меньше 50% - в соответствии с п. 1 ст. 77 закона «О выборах президента РФ», надо будет проводить второй тур. Потому что никто не будет избран президентом в первом туре (для этого надо получить более 50% голосов).

Вывод прост. Не идти на выборы - действительно, бесполезно (вы ни на что не влияете). Уносить бюллетень с собой - тоже бесполезно по тем же причинам. А вот каждый испорченный бюллетень приближает нас ко второму туру выборов точно так же, как и каждый бюллетень, где голос избирателя отдан не за Путина. Он реально МЕШАЕТ Путину победить в первом туре. И это надо понимать всем, кто думает, как вести себя на выборах.

Псковское «ЯБЛОКО» призывает избирателей прийти на выборы и проголосовать против всех кандидатов в губернаторы Псковской области

Региональный совет Псковского регионального отделения партии «ЯБЛОКО» принял обращение к избирателям Псковской области. Псковское «ЯБЛОКО» призывает избирателей прийти на выборы и выразить недоверие всем без исключения кандидатам на должность губернатора Псковской области: поставить «крест» в клеточке рядом с фамилией каждого кандидата. Таким образом бюллетени будут учтены, признаны недействительными и могут показать уровень общественного протеста. Призыв Псковского «ЯБЛОКА» обращен к сторонникам всех партий и гражданам, не поддерживающим какие-либо партии и кандидатов, участвующих в выборах.

Обращение Псковского регионального отделения партии «ЯБЛОКО» к избирателям Псковской области

На 9 сентября 2018 года были назначены выборы губернатора Псковской области. Предстоящее действие не имеет отношения к свободным, честным, демократическим выборам.

В выборах не участвует ни один кандидат, независимый от действующих властей, ни один кандидат, представляющий альтернативу их политике, ни один кандидат, представляющий и защищающий интересы гражданского общества. Власти абсолютно не готовы к честным выборам и боятся их.

Политическая конкуренция на выборах губернатора Псковской области отсутствует, участие всех кандидатов санкционировано самими властями с целью ликвидировать даже малейшие угрозы результату кандидата от партии «Единая Россия». По существу все кандидаты на должность губернатора Псковской области являются кандидатами партии «Единая Россия».

Перед десятками тысяч граждан Псковской области, являющихся сторонниками демократических устоев политической жизни, обладающими чувством собственного достоинства и не согласных с политикой партии «Единая Россия» стоит вопрос: что делать 9 сентября 2018 года, как выразить свою гражданскую позицию в условиях отсутствия кандидата, представляющего избирателей демократических убеждений.

Это обращение ко всем гражданам Псковской области, вне зависимости от партийных и других политических убеждений, полагающих, что судьбу власти должен решать народ на открытых и свободных выборах, а не чиновники, борющиеся за сохранение и фактически узурпацию власти.

Псковское региональное отделение партии «ЯБЛОКО» призывает всех демократических избирателей Псковской области принять участие в голосовании 9 сентября.

Мы не доверяем избирательной системе России, в том числе избирательной системе Псковской области, и полагаем, что бюллетени не пришедших на выборы граждан могут быть использованы для обеспечения недостоверного результата кандидата от «Единой России». Поэтому необходимо прийти на избирательные участки.

Мы предлагаем избирателям поставить отметки в квадратиках напротив фамилий всех без исключения кандидатов, находящихся в избирательном бюллетене по выборам губернатора Псковской области, тем самым сделав избирательный бюллетень официально недействительным.

Недействительные бюллетени учитываются в протоколах избирательных комиссий отдельной строкой, это число публикуется по итогам выборов. Такое голосование снижает долю голосов, поданных за всех кандидатов.

По существу такое голосование - единственный сейчас законный способ голосования против всех кандидатов, законный и зримый способ выражения гражданского протеста на выборах, которые лишены смысла персонального политического выбора.

Такое голосование - законный способ публичного протеста граждан против во всех смыслах слова антинародной, разрушительной и оскорбительной для граждан политики властей России и Псковской области. Такое голосование - это прямой гражданский протест против политического произвола властей и губительной социально-экономической политики.

Такое голосование, если оно будет массовым, позволит отразить уровень возмущения граждан политикой партии «Единая Россия». Это может быть самым значимым политическим результатом т. н. «выборов губернатора Псковской области».

Призываем всех избирателей донести эту позицию до максимального числа граждан, принять участие в обсуждении этой позиции и в голосовании.

Мы призываем также избирателей принять участие в гражданском контроле за выборами, чтобы голоса политического протеста не были фальсифицированы недобросовестными лицами в избирательных комиссиях. Псковское региональное отделение партии «ЯБЛОКО» как партия, представленная в региональном парламенте, имеет право представить всем гражданам такую возможность на всех избирательных участках Псковской области, и готово это сделать.

Уважаемые граждане!

Псковская область - это земля глубоких исторических демократических традиций. Обесцененные выборы - это попытка не только любой ценой сохранить власть за правящей группировкой, но также попытка вытравить эти традиции из народной памяти и политической практики.

Единственным источником власти в России является народ.

Псковское региональное отделение партии «ЯБЛОКО» призывает граждан Псковской области проголосовать против всех кандидатов на должность губернатора Псковской области и показать как властям, так и самим себе, силу псковского гражданского общества.

Принято Региональным советом
Псковского регионального отделения партии «ЯБЛОКО»
Псков, 27 августа 2018 года

Решения, принятые на общем собрании собственников, могут быть признаны нелегитимными. Собственники имеют право оспорить решения ОСС в суде. При каких условиях это возможно и как УО этого избежать? Узнаем сегодня.

Проверка решений в суде

Проверка законности решений, принятых на ОСС, и признание их недействительными может проводиться в судебном порядке (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ) и только по инициативе собственников. Другие лица, в том числе УО, ТСЖ, ЖК и ЖСК, законом не наделены правом оспаривания решений ОСС. Заявление об обжаловании может быть подано в суд в течение 6 месяцев с того дня, когда собственник узнал о принятом решении.

Собственник может обжаловать решения ОСС в суде только при соблюдении нескольких условий:

  • собственник не принимал участие в ООС или голосовал против принятия такого решения,
  • решением нарушены права и законные интересы собственника,
  • решение принято с нарушением требований ЖК РФ.

Условия признания решений ОСС нелегитимными

Список причин, по которым решения ОСС могут быть признаны неправомерными, достаточно обширен. Остановимся на тех моментах, в отношении которых УО может допустить ошибки и которые могут повлечь за собой обращение собственника в суд.

Во-первых, основание для признаний решений ОСС недействительными - инициирование ОСС тем лицом, которое не имело для этого законного права. Напомним, что инициатором ОСС может быть:

  • любой из собственников дома (ч. 2 ст. 45 ЖК РФ);
  • УО, правление ТСЖ, ЖК или ЖСК по письменному обращению собственников, которые обладают не менее 10% от общего количества голосов (ч. 6 ст. 45 ЖК РФ);
  • орган местного самоуправления (ч. 2 ст. 161.1 ; ч. 1.1. ст. 165 ЖК РФ).

На практике нередки случаи, когда ОСС инициирует лицо, не являющееся собственником, или сторонняя УО. И поскольку они законными инициаторами быть не могут, то и решения, принятые на таком ОСС, тоже неправомерны.

Во-вторых, на собрании собственников могут рассматриваться только те вопросы, которые входят в компетенцию ОСС (см. ст. 44 ЖК РФ).

В-третьих, для признания решения ОСС необходим кворум - более 50% от общего количества голосов собственников (ч. 3 ст. 45 ЖК РФ). А для принятия решений (в зависимости от их вида) нужно простое (более 50%), квалифицированное (⅔) или абсолютное (100%) большинство голосов. Если, к примеру, решение, требующее поддержки ⅔ голосов собственников, было принято простым большинством, это основание для оспаривания такого решения в суде.

Кроме того, УО необходимо вести точный подсчёт голосов: обязательно учитывать, что количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в МКД на ОСС, пропорционально его доле в праве общей собственности на ОИ в данном МКД (п. 3 ст. 48 ЖК РФ) и считается по простой формуле: 1 кв. метр = 1 голос.

В-четвёртых, ОСС не вправе принимать решения по вопросам, не включённым в повестку дня ОСС, а также изменять повестку собрания. Соответственно, решение, принятое по вопросам, не обозначенным в повестке, неправомерно (ч. 2 ст. 46 ЖК РФ).

В-пятых, есть ряд нарушений, предусмотренных не только ЖК РФ, но и другими нормативно-правовыми актами. Они также могут стать основанием для признания решений ОСС нелегитимными. К ним относятся следующие:

  • допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания (ч. 1 ст. 181.4 ГК РФ) - например, уведомление о проведении ОСС за срок меньший, чем 10 дней (или иной срок, принятый собственниками);
  • у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия (ч. 1 ст. 181.4 ГК РФ) - не было доверенности или доверенность была оформлена неправильно;
  • допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении (ч. 1 ст. 181.4 ГК РФ);
  • допущено существенное нарушение правил составления протокола (п. 3 ст. 181.2 ГК РФ).
  • подделка бюллетеней (ст. 327 УК РФ) и др.

При составлении протокола собрания УО нужно подойти к делу ответственно: документ, который претендует на то, чтобы называться протоколом ОСС, обязательно должен быть оформлен в соответствии с приказом Минстроя РФ № 937/пр , в том числе иметь надлежащие реквизиты и приложения. В противном случае этот документ официальным считаться не будет и на полном основании может быть признан недействительным.

Если же ОСС было собрано по инициативе собственника, задача УО - перед передачей в ГЖИ проверить правильность составления протокола по формальным признакам, опираясь на требования приказа , - то есть по наличию требуемых реквизитов и приложений, не оценивая само содержание документа. По мнению эксперта в сфере правового регулирования ЖКХ Игоря Кокина, неправильно оформленный собственниками протокол нельзя передавать в ГЖИ. Если есть нарушения, УО сообщает инициатору ОСС о том, что нужно переоформить протокол, и только после этого передаёт его в ГЖИ.

Судебная практика

По вопросу собралась внушительная судебная практика, которая подтверждает то, о чём мы писали выше.

В частности, показательно в этом отношении Апелляционное определение Челябинского областного суда от 29.05.2014 по делу № 11-5394/2014 .

В суд обратилось юридической лицо - собственник кафе-кондитерской в МКД - с иском о признании недействительным и отмене решения ОСС. В удовлетворении иска суд отказал. Однако в определении сказано, что для признания решения ОСС недействительным «необходимо наличие совокупно нескольких условий: решение принято с существенным нарушением требований ЖК РФ ; собственник не принимал участия в соответствующем общем собрании или проголосовал против такого решения; решением нарушены его права и законные интересы, причинены убытки».

Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.12.2015 № Ф07-2106/2015 по делу № А42-9894/2014 , напротив, было удовлетворено исковое заявление истца, которому на праве оперативного управления принадлежат офисные помещения в жилом доме. Суд постановил, что решение ОСС было принято в отсутствие кворума и на голосование были вынесены вопросы, не включённые в повестку дня собрания.

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 28.05.2015 № 33-8064/2015 по делу №2-3813/2014 частично удовлетворило требование физических лиц к ТСЖ о признании внеочередного общего собрания членов ТСЖ неправомочным, а принятых на нем решений - недействительными. В определении разъяснено, что не всякое нарушение процедуры созыва и проведения ОСС помещений дома (п. 6 ст. 46 ЖК РФ) может являться основанием для признания его решений недействительными. Достаточное основание - то, которое могло повлиять на результаты голосования или повлекло причинение убытков собственнику, не участвовавшему в голосовании и не извещённому о времени и месте проведения ОСС.

Апелляционным определением Свердловского областного суда от 12 февраля 2016 г. по делу N 33-1086/2016 истцу было отказано в признании решений ОСС недействительными - несмотря на то, что судебная коллегия установила отсутствие на собрании кворума, что произошло из-за неправильного подсчёта голосов. Так, в отношении квартир, которые находятся в общей долевой собственности, площадь при определении кворума считалась исходя из общей площади квартиры, в то время как голосовал один из собственников, не предоставивший доверенности от других собственников квартиры. Тем не менее суд, признавая отсутствие кворума, объясняет причину для отказа в удовлетворении иска тем, что истец пропустил установленный ч. 6 ст. 46 ЖК РФ срок для обжалования таких решений и обратился в суд по истечении 6 месяцев с того дня, когда он должен был узнать о решении ОСС.

Таким образом, правоприменительная практика свидетельствует о том, что суды считают нарушения правил проведения ОСС, повлиявшие на результаты голосования, достаточным основанием для признания решений ОСС нелегитимными .

И наконец, обратим ваше внимание на то, что в суде оспаривается не протокол, а решения. Об этом свидетельствует Апелляционное определение Тверского областного суда от 2 октября 2012 г. по делу № 33-3374 . Согласно ему, признание недействительным протокола ОСС не предусмотрено действующим законодательством, поскольку юридически значимыми являются принятые на собрании решения, а также процедура их принятия.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «avon-website.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «avon-website.ru»