Доступное дополнительное образование в действии. Доступное дополнительное образование Основные положения приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей Паспорт доступное дополнительное образование для детей

Подписаться
Вступай в сообщество «avon-website.ru»!
ВКонтакте:

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 11.08.2017 № СЭД-26-01-06-858 "Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Пермском крае"(pdf, 207.21 Кб)

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 28.07.2017 № СЭД-26-01-06-839 "О назначении руководителя и утверждении состава Регионального модельного центра дополнительного образования детей Пермского края"(pdf, 1.68 Мб)

Письмо Министерства образования и науки Пермского края от 19.07.2017 № СЭД-26-01-35-1188 "О направлении методических рекомендаций по введению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей"(doc, 106 Кб)

Чащинов Е.Н. Региональный модельный центр дополнительного образования детей Пермского края(pptx, 2.9 Мб)

Жадаев Д.Н. Приоритетный проект Пермского края«Доступное дополнительное образование для детей»(pptx, 4.64 Мб)

Шурмина И.Ю. Комплекс современных управленческих и организационно- экономических механизмов в системе дополнительного образования(pptx, 725.94 Кб)

В презентации идет речь о реализации проекта" Доступное дополнительное образование для детей"

« Доступное дополнительное образование для детей в Удмуртской Республике » в муниципальном образовании " Красногорский район » (доклад на августовской конференции)

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей».

1. В 2017 году Удмуртия вошла в число пилотных регионов по реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», направленного на модернизацию системы допобразования детей, улучшения качества образовательных программ и повышение доступности образовательных услуг.

Проект планируется реализовать в 6 этапов и завершить в ноябре 2021 года на основании утвержденного паспорта приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».

И то, что данный приоритетный проект по дополнительному образованию включен в портфель Правительства Российской Федерации, демонстрирует важность задач по развитию именно этого уровня образования.

2. Главным результатом реализации приоритетного проекта должно стать создание в каждом регионе Российской Федерации современных региональных систем дополнительного образования детей.

Обеспечение реализации «майских указов» Президента Российской Федерации в части охвата не менее 70 - 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными программами дополнительного образования и 18% охвата детей программами технической и естественнонаучной направленностями.

3. Ядром системы персонифицированного дополнительного образования в Удмуртской Республике является региональный модельный центр, выполняющий, помимо прочих, функции оператора персонифицированного учета. Он будет осуществлять, помимо прочего, ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечивать соблюдение участниками системы установленных правил.

4. Большая роль в модернизации системы дополнительного образования отводится Региональному модельному центру и опорным центрам, «проводникам перемен» в городах и районах республики. В Красногорском районе опорным центром назначен Красногорский Центр детского творчества

5. Чтобы дети и родители могли получить полную и достоверную информацию о кружках и секциях и выбрать наиболее интересные, появился сайт - Навигатор дополнительного образования.

Навигатор - это Интернет-ресурс, на котором родители могут увидеть все имеющиеся возможности — государственные и частные кружки, волонтерские центры, клубы и секции при вузах, занятия на территории работодателей, а в Красногорском районе - кружки, организуемые Центром детского творчества, школами, детскими садами, Домами культуры, Детско-юношеской спортивной школой, Детской школой искусств.

В районе проделана огромная работа по заполнению навигатора. На данный момент загружено 38 программ, данные программы распределены по реестрам, чтобы навигатор заработал в полную силу, и родители могли подать заявление на выбранный кружок, администраторам в школах района необходимо будет организовать дальнейшую работу.

Пользуясь случаем, хочется сказать огромное спасибо всем школам района за ту проделанную работу в рамках реализации данного проекта.

6. Для того чтобы записаться в секцию или кружок, родителям необходимо иметь сертификат дополнительного образования, который выдается единожды и действует до достижения ребёнком 18 лет.

Выдача сертификата дополнительного образования - является очередным этапом реализации в Удмуртии приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».

С 1 августа во всех городах и районах Удмуртии, так и у нас в районе организована выдача сертификатов учета. И как вы понимаете, здесь речь идет не о конкретном документе, а о праве семей на выбор услуги дополнительного образования, которая предоставляется через Навигатор услуг в виде идентификационного номера, обозначенного в сертификате. Ребенок, как и раньше, сможет бесплатно посещать секции и кружки, только теперь бюджетные деньги «пойдут» именно в ту организацию, которую выбрала семья ребенка - это абсолютно новая модель финансирования, основанная на принципе «деньги следуют за ребенком».

Предполагается, что дети получат возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции в специальном навигаторе, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списывание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию.

Внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Красногорском районе начнется с 1 сентября 2019 года.

В течении сентября после регистрации в личном кабинете родители смогут выбрать понравившуюся программу дополнительного образования детей на портале дополнительного образования детей в Удмуртии по адресу . самостоятельно или, придя в организацию, подать заявление на понравившейся кружок или секцию, затем заключить с организацией договор. 8.«Надо прилагать максимальные усилия, чтобы оно (дополнительное образование) стало действительно доступным для порастающего поколения, поскольку это не просто расходы, это инвестиции» В.В. Путин.

Успехов всем в реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей»

Просмотр содержимого документа
«Доступное дополнительное образование в действии.»

Реализация приоритетного проекта

«Доступное дополнительное образование для детей»

Пушкарева Татьяна Валерьяновна

директор МБОУ ДО Красногорского ЦДТ


ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ

«ДОСТУПНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Паспорт федерального приоритетного проекта в сфере образования «Доступное дополнительное образование для детей»

Паспорт регионального приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей»

Сводный план реализации приоритетного проекта

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ (ПРОГРАММА) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЁНКА»

  • Соглашение о предоставлении из федерального бюджета региональному бюджету Удмуртской Республики субсидии на реализацию мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе ДО
  • Соглашение о взаимодействии между Правительством Удмуртской Республики и ФГАУ «Фонд новых форм развития образования»

ЭТАПЫ И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

СОЗДАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО МОДЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

в 2018 году

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА

Реализация модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в 50% муниципальных районах и городских округах, охватывающая 25 % от общего количества детей

Число детей в возрасте от 5 до 18 лет , охваченных дополнительными образовательными программами- 75%

Число детей в возрасте от 5 до 18 лет , охваченных дополнительными образовательными программами технической и естественно-научной направленностей - 18 %


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Сфера образования науки 1

  • Организации дообразования
  • Организации дошкольного образования
  • Общеобразовательные организации
  • Организации профессионального образования
  • Организации высшего образования
  • и др.

Сфера культуры 2

Сфера спорта и молодежной

политики 3

Негосударственный сектор 4

Школы искусств

Музыкальные и художественные школы

Сфера здравоохранения и социальной политики 5

Центры и клубы по месту жительства

Спортивные школы, реализующие программы спортивной подготовки

Охват детей

161 тыс. детей

Негосударственные организации

171 тыс. детей

Задача


СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ –

СТАРТОВОЙ ПЛОЩАДКИ ПРОЕКТА




МЕХАНИЗМ


МЕХАНИЗМ

ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ


ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ В КРАСНОГОРСКОМ РАЙОНЕ

ВСЕГО ПРИЯНЛО УЧАСТИЕ -16 ОРГАНИЗАЦИЙ:

  • МАОУ «Красногорская гимназия»
  • МАОУ ДО ДЮСШ Красногорского района
  • МБОУ «Валамазская СОШ»
  • МБОУ «Красногорская СОШ»
  • МБОУ «Курьинская СОШ»
  • МКОУ «Архангельская СОШ»
  • МКОУ «Барановская СОШ»
  • МКОУ «Васильевская СОШ»
  • МКОУ «Дёбинская СОШ»
  • МБОУ ДО Красногорский ЦДТ
  • МБУ ДО «Красногорская ДШИ»
  • МКУ «Красногорский детский дом»
  • МБУ МКСК «Красногорский»
  • МБУК «Красногорский районный краеведческий музей»
  • МБУК «Красногорская межпоселенческая библиотека»
  • МБУК «Красногорский Дом ремесел»

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Руководители и педагоги ОУ приняли участие в модерационных сессиях, семинарах, вебинарах, ВКС, прошли курсы повышения квалификации


100 ЛЕТ СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИИ



Основные положения приоритетного проекта

«Доступное дополнительное образование для детей».

Напомним, принятие проекта ранее анонсировала Ольга Васильева на III Всероссийском съезде специалистов дополнительного образования детей.

Напомним, ранее в октябре Правительство Российской Федерации также утвердило паспорта четырех приоритетных проектов развития сферы образования в России. В частности, были утверждены паспорта для таких проектов, как «Создание современной образовательной среды для школьников», «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учётом современных стандартов и передовых технологий», "Вузы как центры пространства создания инноваций».

Приоритетные проекты разрабатываются под руководством Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, созданного летом этого года.

Ключевой целью проекта «Доступное дополнительное образование для детей» стало обеспечение к 2020 году охвата не менее 70 - 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными , в том числе на базе создающихся модельных центров дополнительного образования детей.

Заявленный срок реализации проекта: с 2016 года по 2021 год.

В результате реализации проекта во всех субъектах Российской Федерации заработают современные системы дополнительного технического и естественно-научного образования для детей, при этом эти программы будут учитывать как интересы детей и их родителей, так и потребности социально-экономического и технологического развития страны.


В 2018 году планируется переоснастить порядка 400 тыс. учебных мест дополнительного образования, из них 150 тыс. в сельской местности, а к 2025 году – более 1,8 млн учебных мест, из них 600 тыс. в сельской местности.

Уже в 2019 году программами дополнительного образования будет охвачено на 1,5 млн детей в возрасте от 5 до 18 лет больше, чем в 2017 году.

Новеллы приоритетного проекта.

Региональная система дополнительного образования

В документе впервые четко определена система дополнительного образования детей в регионе, ключевыми взаимодействующими элементами которой становятся региональные модельные центры, муниципальные опорные центры на базе ведущих организаций и организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы или участвующие в их реализации в сетевой форме. Региональные системы ДОна основе лучших практик обеспечивают реализацию современных, и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, в том числе технической и естественно-научной, соответствующих интересам детей и их родителей, региональным особенностям и потребностям социально-экономического и технологического развития страны.

Организации дополнительного образования.

Организации дополнительного образования формально (и, видимо, окончательно) теряют статус и полномочия "монополиста" системы дополнительного образования детей при переходе отразвитию сети организаций к развитию сети программ дополнительного образования.

Региональная система основывается на реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях разных типов, в том числе профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях , а также организациях спорта, культуры, научных организаций, общественных организаций и организаций реального сектора экономики, в том числе с использованием механизмов сетевого взаимодействия.

Образовательная организация дополнительного образования упоминается в тексте единожды - в качестве муниципальных опорных центров дополнительного образования. Муниципальные опорные центры - это ведущие образовательные организации муниципалитетов), обеспечивающие реализацию современных дополнительных общеобразовательных программ, а также осуществляющие внедрение новых практик дополнительного образования в деятельность муниципальных образовательных организаций, координацию информирования семей и детей в систему дополнительного образования детей.

Муниципальные опорные центры взаимодействуют с региональным модельным центром, а также образовательными организациями, реализуют разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы.

Навигатор по дополнительным общеобразовательным программам.

На федеральном уровне будет создан общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам - информационный портал с региональным и муниципальным сегментом. Навигатор содержит постоянно обновляемые сведения о дополнительных общеобразовательных программах, реализуемых в конкретном субъекте Российской Федерации и муниципалитете, информация о реализующих их организациях, а также результаты независимой оценки качества деятельности соответствующих организаций семьями детей, осваивающих соответствующие , и результаты мониторинга удовлетворенности граждан доступностью и качеством дополнительных общеобразовательных программ. С его помощью родители смогут выбрать образовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями, обеспечивающий возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка.

Результативность и конкурсные мероприятия.

Кроме того, будет создана система многоэтапных и разноуровневых конкурсных, выставочных и других мероприятий для детей, призванная помочь выявить выдающиеся способности и мотивировать раскрывать и развивать способности каждого ребёнка, а также формировать их профессиональную ориентацию. Мероприятия включают в себя выставки, олимпиады, конкурсы и соревнования (в т. ч. командные), направленные в том числе на формирование навыков и командной работы, скоординированные с системой выявления детей, проявивших выдающиеся способности, их сопровождения и мониторинга дальнейшего развития, нацелены на решение задач раскрытия способностей каждого ребенка с различными образовательными возможностями и потребностями, обеспечивают формирование устойчивой мотивации детей, выявление способностей каждого ребенка. Созданные механизмы учета достижения детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в многоэтапных и разноуровневых конкурсных мероприятиях в ГИС "Контингент" обеспечивают обратную связь для образовательных организаций и семей, что позволяет оказать адресную поддержку и сопровождение детей, учесть достижения детей при выборе их образовательных и профессиональных траекторий.


РОБОТОТЕХНИКА

Данное направление нацелено на детей 7-15 лет, развивает навыки конструирования и программирования, микроэлектроники. Занятия проводятся с использованием наборов VEX, ТРик, Ардуино, Huna и др.
Семинары: " Создание макета производства посредством образоваетльного конструктора", "Обзор робототехнических соревнований в РФ"
КПК: "Основы образовательной робототехники", "Программируем с Ардуино: основы работы со скетчами", "Современный урок технологии", "Методика подготовки команд к соревнованиям", "Образовательные конструкторы на уроках естественно-научного цикла"
Выставка работ детей на сайте в рамках тематики курсов КПК Материально-техническое оснащение Наборы VEX, Тетрикс, микроэлектроника на ардуино, поля для соревнований, Роботрек, станки с ЧПУ, зD принтеры и др. Соревнования ИКаР/ ИКаРенок, WRO, PROfest, Junior Skills обучение педагогов, сопровождение, оснащение.

ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР

Данное направление для работы с детьми 3-7 лет, в процессе занятий закладывается потенциал для развития констрнуктивно- модельной деятельности ребенка, формируют ся основы проектного мышления, конструкторские способности, творческий подход к работе, формируют ключевые компетенции в области математики и технологии работы с конструкционными материалами.
Семинары: "Как открыть кружок в ДОО", "Развитие технических способностей и конструкторского мышления с помощью современных развивающих пособий"
КПК: "Конструирование и робототехника в ДОО по ФГОС", "Алгоритмика, программирование и исследовательская деятельность в дошкольном образовании", "Проектная деятельность и кружковая работа в дошкольной организации с использованием образовательных конструкторов. Платные услуги в ДОО",
Он-лайн конкурс работ детей в рамках тематики курса на сайте
Наборы UARO, Robokids 1/2, Huna, Роботорек, Лаборатория Наураша, Алгоритмические наборы: BeeBoot, Робомышь, Черепаха, непрограммируемые и тематические наборы, мультистудия и др.
Соревнования ИКаР/ ИКаРенок, WRO, PROfest, Junior Skills

АВИА-, РАКЕТО-, СУДО-, МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПИЛОТИРОВАНИЕ

Это направление для детей возраста 7-14 лет. В рамках данного направлениея дети освоят начальное техническое моделирование, получат навыки работы с различными материалами и инструментами, обретут опыт участия в сорвнованиях по авиа-, ракетомоделированию и научаться программировать беспилотные летательные аппараты
Семинары: "Как открыть кружокв рамках образовательного учреждения", "Начальное техническое моделирование и его важность в образовательном процессе", ""Первый шаг на соревнованиях по ракетомоделированию"
КПК: "Курс для начинающих педагогов по авиа-, ракето-, судомоделированию", "Моделирование беспилотных летательных аппаратов"
Выставка моделей самолетов, кораблей и ракет на местном мероприятии городского значения с целью популяризации данного направления
Материально-техническое оснащение наборы инструментов, комплекты для творчетсва, готовые шаблоны моделей, беспилотные аппараты
Соревнования WRO, PROfest, Junior Skills, авиа-, ракето, судомоделирования обучение педагогов, сопровождение, оснащение

3D МОДЕЛИРОВАНИЕ

Для детей 7-15 лет. На этих занятиях дети освоят различные среды программирования, научаться моделировать в спец. программах, сформируют ключевые компетенции в сфере изобретательства и инновационного предпринимательства
Семинары: "Как открыть кружок", "Методическое сопровождение по открытию технопарка"
КПК: "Технологии 3D печати и методические рекомендации по организации работы с 3D оборудованием", "3D моделирование и прототипирование на уроках технологии"
Фотоработы детей на сайте в рамках подготовки к сорвнованиям Икар" и представлением своих проектов
Материально-техническое оснащение 3D принтеры PICASO 3D, Wanhao, FormLabs, ПО Autodesk 123D Design, Autodesk 3DS MAX, Autodesk Inventor, Repetier-Host, Polygon 2.0.
Соревнования WRO, PROfest, Junior Skills обучение педагогов, сопровождение, оснащение

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Для детей 5-11 лет. Занятия в кружках данного направления формирует у детей ключевые компетенции в области естествознания, расширяет представление детей о физических свойствах окружающего мира. У детей будет возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, разовьет творческие способности и коммуникативные навыки, привьет тягу к изобретательству и получению новых знаний.
Семинары: "Обзорная экскурсия по наборам и конструкторам", "проектная деятельность в ДОО"
КПК: "Методическая работа с интерактивной и мультимедийной системами (интерактивная доска)", "Проектная деятельность и кружковая работа в дошкольной организации с использованием образовательных конструкторов. Платные услуги в ДОО", "Игры, исследования и экспериментирование в дошкольном образовании по ФГОС" ,"Создание мультфильмов в ДОО и начальной школе"
Фотоработы детей на сайте в рамках подготовки к сорвнованиям Икаренок" и представлением своих проектов
Материально-техническое оснащение Наборы UARO, Robokids 1/2, Huna, Роботорек, Лаборатория Наураша, Алгоритмические наборы, непрограммируемые и тематические наборы, мультистудия и др.

МУЛЬТИСТУДИЯ

Это популярное направление для детей 5-12 лет. В таком кружке у детей развиваются художественные способности, тренируется мелкая моторика рук, и совершенствуются коммуникативные навыки. Дети Изучают программы для создания мультфильмов, учатся делать фотосъемку, записывать качественный звук, монтировать, выкладывать в сети интернет,.
КПК: "Анимационная педагогика как ИКТ в реализации ФГОС ДО(создание мультфильмов)", "Проектная деятельность и кружковая работа в дошкольной организации с использованием образовательных конструкторов"
Материально-техническое оснащение Наборы UARO, Robokids 1/2, Huna, Роботорек, мультистудия
Соревнования WRO, PROfest, Junior Skills, обучение педагогов, сопровождение, оснащение

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «avon-website.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «avon-website.ru»